Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)
Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury_perspektivnoe_planirovanie.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая структурного подразделения
«Детский сад №9 комбинированного вида»
_________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
Структурного подразделения «Детский сад №9 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка
Месяц/неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
2 неделя | Наш детский сад. «Мой дом», Мой город»,»Моя страна»,»Моя планета». | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73 | Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной песни. | «Чудесный» мешочек; игрушки – белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы. | Чтение стихов про детский сад из хрестоматии для средней группы. | Беседы о новом учебном годе. |
4 неделя | Мой родной край. | «Стихотворение И. Мазнина «Осень»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 92 | Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. | Иллюстрации с осенними пейзажами (разные по настроению). | Беседа с детьми «Край мордовский – родина моя» | Беседа «Совместный труд». |
Октябрь | ||||||
2 неделя | Птицы. Природа Мордовии. | «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73 | Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. | Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши. | Чтение стихов о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка» | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!» |
4 неделя | Грибы. Лиственные деревья. | «Веселые стихотворения» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 77 | Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. | Картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба. | Игры в группе машиной. Разучивание игры по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем?» | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру |
Ноябрь | ||||||
2 неделя | Дикие животные. | «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 72 | Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями. | Разучивание подвижной игры «Зайцы и волк». | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. |
4 неделя | Продукты питания. | «Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 85 | Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас» | Картинки – жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши. | Игры «Накроем на стол», «Напоим кукол чаем». | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. |
Декабрь | ||||||
2 неделя | Одежда и обувь. | «Стихотворения о зиме» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 81 | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи. | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи. |
Чтение произведения В. Орлова «Почему медведь зимой спит»
| Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!» |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Русская народная сказка «Зимовье зверей»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 84 | Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц. | Куклы настольного театра к сказке «Зимовье зверей»; ширма; листы бумаги, карандаши. | Беседа о праздновании Нового года. | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. |
Январь | ||||||
2 неделя | Человек и семья. Этикет. | «Стихотворение И. Сурикова «Зима»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95 | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы. | Иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию). | Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», |
4 неделя | Мордовская народная игрушка. Мордовское народное искусство | «Русская народная сказка «Жихарка»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95 | Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. | Листы бумаги, карандаши. | Стихи В. Приходько «Что вы знаете про кошку?» Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе. | Памятка, «Какие игрушки приобретать детям. |
Февраль | ||||||
2 неделя | Животные холодных стран. | «Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 76 | Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рас-сказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. | Книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат» с красочными иллюстрация-ми. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Замочек». | Консультация на тему: Если дети не убирают игрушки». |
4 неделя | Транспорт. Правила дорожного движения. | «Русская народная сказка «У страха глаза велики»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 89 | Учить понимать эмоционально-образное содержание произведе-ния; закреплять предс-тавление о жанровых особенностях произве-дения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. | Книга со сказкой «У страха глаза велики» с красочными иллюстрациями. | Разучивание логоритмики «Автобус» Аэробика для малышей. Игра «Летит, едет, плывет». | Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. |
Март | ||||||
2неделя | «Весна шагает по планете». | «Стихотворения о весне»
О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 87 | Учить эмоционально воспринимать стихотво-рения, находить различ-ные средства для выра-жения и передачи обра-зов и переживаний; раз-вивать образность речи, творческое воображение. | Цветные карандаши, листы бумаги, набор гуашевых красок, кисточки; иллюстрации на тему «Ранняя весна» | Чтение и разучивание стихотворения Б. Заходер «Ласточка» | Консультация на тему: «Значение самообслуживания в воспитании детей» |
4 неделя | Каникулы. Знаменитые люди России. | «Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 90 | Продолжать учить эмоционально воспри-нимать образное содер-жание сказки, осмысли-вать характеры и поступ-ки персонажей; закреп-лять представления о жанровых особенностях сказки. | Книга со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» с красочными иллюстрациями. | Разгадывание загадок о временах года. | Составить краткие характеристики на каждого ребёнка, в которых сообщить успехи и достижения за год. |
Апрель | ||||||
2неделя | «Космос». «Приведем в порядок планету». | «Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 94 | Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | Книга с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», лист бумаги, разделенный на три части. | Разучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? | Воспитание интереса к изобразительной деятельности у малышей. |
4 неделя | Комнатные растения. | «Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 98 | Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специаль-ных упражнений спо-собствовать усвоению образного языка сказки. | Книга со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. | Игра в прятки, игра «Чего не стало?» | «Заботимся о здоровье детей вместе» |
Май | ||||||
2 неделя | «День победы» | «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 99 | Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию. | Книга с рассказом Е. Чарушина «Воробей», бумага, карандаши. | Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Что такое день победы» (Хрестоматия для средней группы) | Выбор детской литературы и приобретение раскрасок весенней тематики |
4 неделя | Азбука безопасности | Ш. Перо "Красная Шапочка". Интернет-источник | Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потреб-ность заботиться о близ-ких. | Книга Ш. Перо «Красная шапочка» | Чтение и обсуждение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Как с пользой для здоровья провести лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
Перспективное планирование в ясельной группе 2019-2020 гг.
В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятел...
Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г....
Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г....
Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г....
Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г....