Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Макунина Наталья Михайловна

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая структурного подразделения

«Детский сад №9 комбинированного вида»

_________Н.И. Фоменкова

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

Структурного подразделения «Детский сад №9 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка

Месяц/неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

2 неделя

Наш детский сад. «Мой дом», Мой город»,»Моя страна»,»Моя планета».

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73

Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной песни.

«Чудесный» мешочек; игрушки – белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.

Чтение стихов про детский сад из хрестоматии для средней группы.

Беседы о новом учебном годе.

4 неделя

Мой родной край.

«Стихотворение

И. Мазнина «Осень»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 92

Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

Иллюстрации с осенними пейзажами (разные по настроению).

Беседа с детьми «Край мордовский – родина моя»

Беседа «Совместный труд».

Октябрь

2 неделя

Птицы. Природа Мордовии.

«Русская народная сказка «Гуси-лебеди»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши.

 Чтение стихов о птицах.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять

птичек – стайка»

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!»

4 неделя

Грибы. Лиственные деревья.

«Веселые стихотворения»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 77

Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.

Игры в группе машиной. Разучивание игры по стихотворению И. Токмаковой

«Поиграем?»

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру

Ноябрь

2 неделя

Дикие животные.

«Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 72

 Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями.

 Разучивание  подвижной игры «Зайцы и волк».

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

4 неделя

Продукты питания.

«Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 85

Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас»

Картинки – жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши.

Игры

«Накроем на стол»,

«Напоим кукол чаем».

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Декабрь

2 неделя

Одежда и обувь.

«Стихотворения о зиме»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 81

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

 

Чтение произведения

В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

 

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой!»

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

«Русская народная сказка «Зимовье зверей»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 84

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

Куклы настольного театра к сказке «Зимовье зверей»; ширма; листы бумаги, карандаши.

Беседа о праздновании Нового года.

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Январь

2 неделя

Человек и семья. Этикет.

«Стихотворение И. Сурикова «Зима»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы.

Иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию).

Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

4 неделя

Мордовская народная игрушка.

Мордовское народное искусство

«Русская народная сказка «Жихарка»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95

Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Листы бумаги, карандаши.

Стихи В. Приходько

«Что вы знаете про кошку?» Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе.

Памятка, «Какие игрушки приобретать детям.

Февраль

2 неделя

Животные холодных стран.

«Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 76

Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рас-сказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат» с красочными иллюстрация-ми.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Замочек».

Консультация на тему: Если дети не убирают игрушки».

 4 неделя

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Русская народная сказка «У страха глаза велики»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 89

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведе-ния; закреплять предс-тавление о жанровых особенностях произве-дения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

Книга со сказкой «У страха глаза велики» с красочными иллюстрациями.

Разучивание логоритмики «Автобус»

Аэробика для малышей. Игра «Летит, едет, плывет».

Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Март

2неделя

«Весна шагает по планете».

«Стихотворения о весне»

 

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 87

Учить эмоционально воспринимать стихотво-рения, находить различ-ные средства для выра-жения и передачи обра-зов и переживаний; раз-вивать образность речи, творческое воображение.

Цветные карандаши, листы бумаги, набор гуашевых красок, кисточки; иллюстрации на тему «Ранняя весна»

Чтение и разучивание стихотворения Б. Заходер «Ласточка»

Консультация на тему: «Значение самообслуживания в воспитании детей»

4 неделя

Каникулы. Знаменитые люди России.

«Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 90

Продолжать учить эмоционально воспри-нимать образное содер-жание сказки, осмысли-вать характеры и поступ-ки персонажей; закреп-лять представления о жанровых особенностях сказки.

Книга со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» с красочными иллюстрациями.

Разгадывание загадок о временах года.

Составить краткие характеристики на каждого ребёнка, в которых сообщить успехи и достижения за год.

Апрель

2неделя

«Космос». «Приведем в порядок планету».

«Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 94

Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Книга с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», лист бумаги, разделенный на три части.

Разучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?

 Воспитание  интереса к изобразительной деятельности у малышей.

4 неделя

Комнатные растения.

«Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 98

Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специаль-ных упражнений спо-собствовать усвоению образного языка сказки.

Книга со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями.

 Игра в прятки, игра «Чего не стало?»

«Заботимся о здоровье детей вместе»

Май

2 неделя

«День победы»

«Рассказ Е. Чарушина «Воробей»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 99

Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.

Книга с рассказом Е. Чарушина «Воробей», бумага, карандаши.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Что такое день победы» (Хрестоматия для средней группы)

Выбор детской литературы и приобретение раскрасок весенней тематики

4 неделя

Азбука безопасности

Ш. Перо "Красная Шапочка".

 Интернет-источник

Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потреб-ность заботиться о близ-ких.

Книга Ш. Перо «Красная шапочка»

Чтение и обсуждение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Как с пользой для здоровья провести лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Перспективное планирование в ясельной группе 2019-2020 гг.

В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятел...

Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г....