Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказка лисичка –сестричка и волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Алена Александровна Марчукова

Сказка "Лесичка-сестричка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Сказка лисичка –сестричка и волк»

Автор конспекта ННОД: 

Ершова Алена Александровна

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие.  

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, книга: « Лисичка - сестричка и волк», куклы из театра «Бибабо»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

 

Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои (игрушки лиса и волк).

Воспитатель уточняет у детей, какие они знают сказки, в которых одним из героев является лиса. (Ответы детей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.) . Воспитатель уточняет, какая лиса в этих сказках (хитрая, сообщает, что сегодня они познакомятся еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Лисичка-сестричка и волк», показывает детям книжку. «Лисичка-сестричка и волк» - очень известная русская сказка, - продолжает разговор воспитатель. – Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки», предлагает послушать сказку.

Социально-коммуникативное

развитие.

Художественное слово

Ситуативная беседа.

Слово педагога,

речь детей

Развит интерес детей, любознательность и познавательная мотивация

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым

Развить взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;

 Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

 Беседа с детьми по содержанию сказки. Воспитатель задает вопросы:

-как называется сказка?

-кто герои сказки?

-почему лиса притворилась мертвой?

-как лиса обманула волка?

- что вы можете сказать про лису?

-что вы можете сказать про волка?

-почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка?

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы не просто отгадаете их, но о объясните свои отгадки.

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол и

В дупло убежал.

(Белка)

Полежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонько полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(Лось)

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

А сейчас предлагаю  вам нарисовать сказочных героев(лиса и волк)

Дети рисуют  гостей(волка и лису)

Социально – коммуникативное

развитие,

Познавательное развитие

Коммуникативная

Коммуникативная

Двигательная

Свободное общение

Свободное общение на разные темы

Свободное общение на разные темы

Физминутки  и динамические позы

Слово педагога, речь детей

Речь детей

Речь детей

Развито слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым

Развито взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Воспроизвели движениями конкретные действия, сопровождая их речью.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

-Ребята,? Интересно было?

-Какую сказку мы читали?

-Молодцы! Запомнили! Вы были очень активными, отвечали на вопросы! Умничики!

Социально-коммуникативное развитие

коммуникативная

Свободное общение на разные темы

Речь детей, слово воспитателя

Развито общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...

Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...