Главные вкладки

    Художественная литература
    план-конспект занятия по художественной литературе

    Виеру Яна Игорьевна

    прочтение литературы для детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka_gusi_lebedimicrosoft_word.doc337 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

    Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

    Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

    — Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

    Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

    Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

    Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

    Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

    Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

    Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

    — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    — Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

    Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

    Печка сказала, в какую сторону бежать.

    Побежала Маша дальше.

    Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

    — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    — Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

    Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

    Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

    — Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

    — Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

    Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

    Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

    — Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

    Ёжик говорит:

    — Куда я покачусь, туда и ты иди!

    Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

    Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

    Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

    Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

    — Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

    Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

    А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...

    — Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

    Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

    Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

    Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

    А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

    — Яблонька, яблонька, спрячь меня!

    Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

    Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

    Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

    — Печка, печка, спрячь меня!

    Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

    Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...

    А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

    Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

    Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

    Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

    Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

    В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

    Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

    Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

    «Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

    «Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....