Конспект литературной викторины "В мире много сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сильченко Татьяна Владимировна.

Конспект литературной викторины "В мире много сказок" для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnoy_viktoriny.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины «В мире много сказок» для старших дошкольников

Программное содержание: Закрепить с детьми названия и персонажей, знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материал и оборудование:

• презентация с заданиями по сказкам;

• разрезные картинки по сказкам;

• проектор, магнитофон;

• книги со сказками для оформления;


Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок и сказок различных авторов;

• рассматривание иллюстраций;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками и сказок различных авторов.


Ход викторины:

Ведущий.Здравствуйте ребята. Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим.

Итак, начнём нашу викторину.

Первый наш конкурс будет называться «третий лишний» вам надо из трех иллюстраций к сказкам выбрать одну лишнею, которая из другой сказки.

Слайды—

Ведущий.Молодцы , а сейчас мы с вами немного потанцуем и разомнемся с любимыми героями

Разминка «фиксики»

Второй конкурс «отгадай загадки»

Носик круглый пятачком —

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?


Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.


Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.


Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?


Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?


Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах


Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.


В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.


Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?


Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?


Ведущий. Молодцы вы все хорошо отгадываете загадки. пришло время проверить как вы знаете песни из сказок и героев кто их поет

Третий конкурс музыкальный.

Песни из мультфильмов по скзкам.

Игра со зрителем

добавь словечко к названию сказки.

Гуси -,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Царевна-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Аленький - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маша и - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Заюшкина - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Мальчик - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Красная - ,,,,,,,,,,,,,,,,,

Спящая - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Сивка-,,,,,,,,,,,,,,,,,

Лиса и -,,,,,,,,,,,,,,,,


Ведущий.Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.

Всем нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок.

Четвертый конкурс “собери пазлы и отгадай сказку”Дети собирают пазлы.

Ведущий.Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

Пятый конкурс «Путаница»

• По заячьему велению –

• Зеленая шапочка –

• Кот в туфлях –

• Два поросенка –

• Волк и пятеро козлят –

• Сестрица Танюшка и братец Иванушка –

• Мальчик с ладошку –

• Сивка мурка –

• Маша и шесть медведей –

• Гуси- ракеты –

• Иван царевич и зеленый волк –

• Петушок - золотой пастушок -


Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).


Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.


В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен

Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание  детей о сказках и гл...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет...

Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»

Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...