Художественная литература
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Картотека художественных произведений, рекомендованных к прочтению во второй младшей группе детского сада Сентябрь Стихотворение Саши Черного «Приставалка». Занятие направлена на знакомство с творчеством поэта Саши Черного, воспитатель с помощью своего рассказа должен вызвать у детей симпатию к своим сверстникам. Русская народная сказка «Рукавичка». Занятие направлено на знакомство детей с русской народной сказкой, дети учатся понимать содержание услышанного материала и отвечать по нему на вопросы, воспитатель прививает детям интерес к чтению художественных произведений. Русская народная сказка «Маша и медведь». Занятие направлено на продолжение знакомства детей с русской народной сказкой, дети сопереживают девочке, которая потерялась в лесу, радуются ее находчивости. Октябрь Стихотворение С. Мировича «Листопад» Занятие направлено на заучивание стихотворения. Стихотворение А. Плещеева «Осень». В ходе занятия дети развивают свой поэтический слух. Чтение русской народной сказки "Теремок". Дети развивают память и речевые навыки. Ноябрь Русская народная песенка-потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Дети учатся угадывать животных по описанию, развивать внимание. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Цель занятия познакомить детей с новой русской народной сказкой, лети учатся понимать содержание текста, отвечать на вопросы, воспитатель продолжает прививать интерес к художественной литературе. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?». В ходе этого занятия дети учатся выразительно передавать диалоги художественного произведения. Декабрь Е. Трутнева «С новым годом!». Дети заучивают стихотворение наизусть, дети делятся опытом о новогодних праздниках, развивают память, внимание, речь. К. Чуковский «Ёлка». Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации в книге. С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Дети продолжают знакомство с художественной литературой. Январь Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Дети продолжают знакомиться с малыми устными народными жанрами. Сказка «Снегурочка и лиса». Дети продолжают знакомиться с русской народной сказкой. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Воспитатель раскрывает детям образ героев сказки, продолжается приобщение детей к художественной литературе. Февраль Русская народная сказка «Морозко», Знакомство детей с сказкой, дети учатся отвечать на вопросы по содержанию сказки. Стихотворение А. Кондратьев «Метель». Дети заучивают стихотворение наизусть, учатся понимать эмоциональное содержание произведений, происходит развитее речевых навыков, обогащение речи. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Дети учатся понимать характеристики главных персонажей. Март Стихотворение А. Плещеева «Весна». Дети учатся распознавать признаки весны, им прививается поэтический вкус и интерес к искусству. Сказка Ш. Перро «Мальчик с пальчик». В ходе занятия дети знакомятся с новым произведением, им прививается поэтический вкус, любовь и интерес к чтению, дети учатся отвечать на вопросы по сверлению книги. Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже». Дети стараются запомнить и пересказать рассказ, развивают память и мышление. Апрель А. Майков «Ласточка». Дети знакомятся с содержанием произведения, расширяют свои знания о птицах. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Дети знакомятся с замыслом сказки, воспитатель помогает детям дать оценку персонажам, дети учатся воспринимать добрые чувства к своим близким. Сказка Чуковского «Мойдодыр». Цель занятия обучить детей понимать основную тему и содержание проявления. Май В. В. Маяковский «Что такое хорошо — что такое плохо?». Дети знакомится с содержанием, учатся различать хорошие и плохие дела. Рассказ «Праздник» Я. Тайца. Воспитатель поддерживает праздничное настроение детей, дети учатся описывать праздничное событие. Русская народная сказка «Гуси лебеди». Дети учатся слушанию, продолжают учиться отвечать на вопросы по содержанию текста.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....