Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка» в старшем дошкольном возрасте
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию пример театрализованной игры для старших дошкольников по произведению "Хаврошечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл havroshechka_0.docx177.83 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка»

в старшем дошкольном возрасте

Перспективный план развития и активизации театрализованной игры по русской народной сказке "Хаврошечка"» в старшем дошкольном возрасте.

Вид театра: драматизация, кукольный – Бибабо.

Задачи:

 1. Развитие сюжета:

- Развивать сюжет театрализованной игры «Хаврошечка».

2. Развитие игры как деятельность:

- Развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание пробовать себя в разных ролях (Крошечка – Хаврошечка, Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка, мачеха, корова);

- Развивать умение детей создавать творческие группы, для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности;

- Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками;

- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

3. Формирование взаимоотношений:

- Формировать положительные отношения между детьми;

- Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

  - Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус передачи            образа; отчётливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

    - Работать над речевым дыханием, четкой дикцией, менять темп, силу звука.

Методика руководства:

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

  1. Посещение театра с родителями.
  2. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка».
  3. Беседа по содержанию сказки.
  4. Презентация "Виды театров".
  5. Презентация "Работа в театре".
  6. Пересказ сказки «Хаврошечка».
  7. Показ мультимедийной презентации по сказке «Хаврошечка».
  8. Просмотр иллюстраций по сказке.
  9. Рисование «Коровушка».
  10. Рисование «Крошечка-Хаврошечка».
  11. Коллективная аппликация «Яблоня и яблочки».
  12. Ручной труд: изготовление из бумаги, картона – коровы и деревьев.

2 компонент. Обогащение игрового опыта.

1.Совместная игра воспитателя с детьми:

 -многократная драматизация сказки с разным составом детей.

2. Игровой опыт вождения кукол.

3.Игра на развитие внимания и памяти "Волшебный круг".

4.Игра на развитие мимики "Веселый пятачок".

5.Игра на развитие интонации "Снежинки".

6.Пальчиковая игра "Две синички".

7.Зрительная гимнастика "Веселая неделька".

8. Показ кукольного театра бибабо в группе.

9. Показ спектакля родителям.

10. Показ сказки детям других групп.

11. Гастроли с показом кукольного театра бибабо в другой детский сад.

12. Гастроли с показом спектакля «Хаврошечка» в детский дом.

3 компонент. Обогащение игровой среды.

  • Костюмы, сшитые родителями для спектакля «Хаврошечка» (костюмы для персонажа Крошечки –Хаврошечки, коровы и других персонажей сказки.
  • Декорации, сделанные родителями: яблоня, дом, деревья, домотканые половики.
  • Куклы Бибабо.
  • Декорации, выполненные детьми на аппликации и ручном труде (дом, корова, яблоня и деревья).

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

  • Помощь в распределении ролей
  • После многократных повторений дети играют сами, воспитатель наблюдает за ходом игры.
  • Помощь в отборе атрибутики для показа спектакля «Хаврошечка».
  • Советы по поводу имитации голоса.
  • Советы по поводу выразительности жестов.

Анализ:

- Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо показали спектакль.  ...(имя) сегодня особенно хорошо сыграла роль Хаврошечки, за счет выразительности движений и интонации.

- Вовремя менялись декорации, удачны были выбраны позы, жесты, интонации, все слова были произнесены отчётливо и громко, слышно было даже на последнем ряду.

- Никто не забыл свои слова.

- Сложно ли вам было выступать?

- С вами теперь можно показывать спектакль в настоящем театре.

Перспектива развития игры:

Какой еще вид театра можно было использовать?

Кто еще мог бы быть в игре?

Кого бы вы хотели сыграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель:  Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору.   Воспитывать интерес к ...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...