Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Прогулка с друзьями" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Королева Юлия Александровна

Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по чтению художественной литературы в средней группе с использованием ИКТ

«Прогулка с друзьями»

Разработала Королева Ю.А.

Цель: Закрепление знаний стихотворений С.В. Михалкова.

Задачи:

Обучающие: Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова в рамках проекта.

Развивающие: Развивать выразительное чтение, речь, воображение, творческие способности, память.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к читательской деятельности, воспитывать любовь к окружающему миру, домашним животным, дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с писателем С.В. Михалковым в рамках проекта.
  2. Чтение и разучивание наизусть стихотворений «Котята», «Трезор», «Мой щенок», «Песенка друзей».

Методы и приемы: Игровой, наглядный методы, ИКТ, практическая и творческая деятельность, словарная работа, беседа.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, атрибуты для игры в зоомагазин, мягкие игрушки (котята, щенок), книга С.В. Михалкова.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу.

 Дети, давайте поздороваемся, и расскажем  гостям кто мы такие. Дети, взявшись за руки, рассказывают стихотворение:

-Мы веселые ребята, мы ребята- дошколята.

Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики возле интерактивной доски.

Мотивационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.                 СЛАЙД №1

(Это письмо от девочки)      СЛАЙД №2

-Ребята, а вы умеете читать? ( НЕТ)

-Тогда я вам его сейчас прочитаю:

-«Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его ждала, два часа его звала,

За уроки не садилась

И обедать не могла…. Ребята, помогите мне найти моего щенка!»

-А вы знаете о каком щенке нам пишет девочка? ( Да, о щенке из стихотворения С.В. Михалкова)

- Правильно, эта девочка и ее щенок из стихотворения С.В. Михалкова. Поможем девочке найти щенка? (Да)

-Чтобы нам найти щенка надо вспомнить стихотворение, а помогут нам в этом картинки на доске.

Дидактическая игра на интерактивной доске

«Расставь картинки по порядку»

Слайд №3 (картинки из стихотворения)

-Посмотрите внимательно как нам правильно, по порядку расставить картинки. Настя, ты вспомнила, иди расставь!

Слайд №4 (счастливые щенок и девочка)

- Вот мы с вами и помогли девочке найти своего друга, посмотрите какие они счастливые.

 Слайд №5

- И вспомнили замечательного детского писателя С.В. Михалкова, который очень любил животных, и много своих стихотворений написал именно про них. Это котята и Трезор.  А давайте их сегодня навестим? (Да)

- Но, мы же знаем, что в гости принято ходить с гостинцем. А где мы можем купить гостинцы для животных?  (В зоомагазине)

-Тогда отправляемся в зоомагазин, где девочки будут покупать гостинцы для котят, а мальчики для Трезора (щенок), а я буду продавцом.

Игра «Зоомагазин»

-Посмотрите на товар, что вы хотите взять? Даня, что ты хочешь взять? (Я хочу взять корм). Для чего тебе нужен корм? (Корм мне нужен для того, чтобы покормить щенка) и т.д.

- Гостинцы мы купили. И можем отправляться в гости, а чтобы нам было весело давайте споем песенку друзей. (Красота,  красота..)

Игра-инсценировка по стихотворению «Котята»

Подходим к дому котят

- Ребята посмотрите к кому мы пришли? (К котятам)

Предлагая детям присесть:

-  Посидим-ка мы ребята,

И послушаем рассказ,

Как живут у нас котята.

Мы пришли к ним в первый раз.

Дети читают стихотворение по ролям.

-Какие милые и веселые котята, давайте подарим им гостинцы, нальем молочка.

- А теперь пойдемте к Трезору, и чтобы нам не было скучно будем петь Песенку друзей.

Игра-инсценировка по стихотворению «Трезор»

- А вот и дом Трезора (Звоню в дверь)

- На дверях весел замок…

Дальше дети по ролям читают стихотворение.

- Давайте подарим гостинцы нашему другу, и поможем навести порядок.

Беседа «Забота о домашних животных»

- Вот видите, что может быть, когда мы берем в дом животное. Ведь котята и щенки- это наши друзья, и за ними надо ухаживать.

- А вы знаете как? (Кормить, поить, гулять, играть, купать, убирать)

- И самое главное-любить!!! Тогда питомец станет для вас самым лучшим другом.

Подведение итогов

- Ребята, а друзей из какой книги мы с вами сегодня навещали? (из книги С.В. Михалкова)

Открывая книгу, показываю детям ее страницы.

-Верно, эта книга помогла подружиться с котятами и щенком, научиться дружить и любить животных и ходить в гости.  Вот и песенка друзей, и милые котята, проказник Трезор и пропавший щенок. И впереди нас ждут еще новые и увлекательные знакомства со стихами  С.В. Михалкова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Мой Трезор"

Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ....

Игровое занятие по чтению художественной литературы "Дама сдавала в багаж.."

Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ....

План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа

Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...