Технология продуктивного чтения.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект. Худочественная литература. Продуктивное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroshina.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Цель:

Задачи:

Ход занятия

  1. Рассматривание обложки

oblo.jpg

-Что изображено на обложке?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на страницах книги?

  1. Комментированное чтение

Горевал-печалился

Башмаки- обувь

Опочивальня- спальня

Тюфяки- матрац

Гагачий пух- гусиный пух

Кунсткамера- музей

Поныне – по сегодняшний день

  1. Работа с текстом

- О чем мечтал принц?

-Какая погода была когда героиня постучалась в ворота дворца?

-Как выглядела девушка, которая постучала в ворота дворца?

-Что придумала старая королева, что бы проверить настоящая принцесса или нет?

- Сколько перин и тюфяков было на кровати принцессы?

- Почему принц женился на принцессе?

-Куда отдали горошину?

ФИЗМИНУТКА

В ненастный и дождливый вечер,

(круговое вращение рук по очередности)

Девчушка  в замок забрела.

(пружинка с поочередным разведением рук в стороны)

Попросила согреться у домашнего очага.

(Пожимая плечами вверх- вниз)

Принцу полюбились ее красивые глаза,

(закрываем- открываем глаза)

А незнакомка оказалась принцессою издалека.

(пружинка с поочередным выставлением ног)

  1. Знакомство с автором

and.jpg

Ганс Христиан Андерсен знаменитый датский сказочник.

Родился Ганс в бедной семье, где отец был башмачником, а мама прачкой.Но в игрушках мальчик не испытывал недостатка. Потому что его отец искусно мастерил Гансу игрушки из дерева.

  1. Выполнение творческого задания.

 Игра «Заколдованный герой»

Дети делятся на две команды, для каждой команды заготовлено по 2 героя из сказки в виде пазла, который необходимо собрать и рассказать о том что это за герой.

Игра «Принцесса на горошине»

Поставить в круг стулья. На один стул положить «горошину» (вырезанный из зеленой бумаги круг). Участники под музыку двигаются вокруг. Когда  музыка останавливается, все садятся на стулья. Тот кто сел на горошину, выходит из игры вместе с горошиной. Игра продолжается пока все не будут с горошинами.

Игра «Настоящий принц»

Принцип игры такой же как в игре «Принцесса на горошине» но вместо горошины используется вырезанная КОРОНА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии продуктивного чтения

Конспект разработан для детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой  по теме «Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», ...

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...