Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Мой Трезор"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Королева Юлия Александровна

Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_trezor.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по чтению художественной литературы с использованием     ИКТ « Мой Трезор».

Средняя группа.

Разработала воспитатель Королева Ю.А.

Цель: Расширять знания детей о творчестве С.В. Михалкова, познакомить с произведением «Трезор»

Задачи: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие фонематического слуха. Формирование умения понимать содержание стихотворения Воспитание доброты, смелости, заботливого отношения к животным.

Оборудование:  книга с произведением С.В. Михалкова «Трезор», ноутбук, интерактивная доска, презентация, «товары для домашних животных» для игры в магазин.

Ход Занятия:

  1. Вводная часть:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями  и расскажем какие мы ребята.

Взявшись за руки дети читают стихотворение «Мы веселые ребята….»

-А теперь присаживайтесь на стулья, я хочу вам загадать загадку про свою любимицу.

(дети садятся на стульчики)

Слайд 1 (заставка)      

- Итак, загадка

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

(кошка)                               Слайд 2 (Фотография кошки)

-Верно! Это моя кошка Стеша, а почему я назвала ее любимицей? (потому что вы ее любите)

-Да, кошка - домашнее животное, она живет со мной в  моем доме, я ее очень люблю.

-А вам нравится она? Что вы можете о ней рассказать? Какая она? (ответы детей)

Ребята, как называются детеныши кошки? (котята)

-Помните, недавно мы с вами учили стихотворение  «Котята»? (ДА)

Слайд 3 ( картинка котята)

        –Скажите ,кто написал это стихотворение?

- С.В. Михалков.

 -Ребята, я предлагаю вам рассказать это стихотворение про котят нашим гостям. Выходите к доске и рассказывайте.

(дети рассказывают стих-ие)

-Ребята ,а давайте с вами превратимся в котят, и поиграем (да)

Физминутка:

-Осторожно ,как котенок на носочках я пройдусь,

Спинку я прогну немножко, потянусь и распрямлюсь,

А потом свернусь колечком,

И из блюдца молочко полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик я помою, словно котик и усну у теплой печки.

-А теперь приглашаю всех на стульчики.   Слайд4 (обложка книги «Трезор»)

-Ребята, вы знаете, С.В. Михалков очень любил животных, поэтому много стихов написал именно про них. И об  одном таком озорнике по кличке Трезор я вам сейчас прочитаю.

Итак, С.В. Михалков «Трезор». (Чтение произведения)

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Про кого оно? (про щенка) Кто такой щенок? (Ответы детей)

- Почему я назвала его озорник?

(ответы детей)

-давайте вспомним , что же произошло со щенком?

(остался один и все испортил)

Далее дети вспоминают, что щенок испортил ( разорвал платье, оторвал ухо, уволок туфли)

- А кого он загнал под кровать? (кота) Кот остался без хвоста

-Ребята, а куда он забрался?( в уголь) Раньше не было батарей, и квартиры топили углем, кидали его в печь, которая отапливала помещение, вот в такой мешок с углем и забрался наш герой. И вылез оттуда какой? (черный, не узнать)

-А, почему он чуть не захлебнулся?

-И, что сделал в самом конце?          слайд5 ( Картинки по произведению)

-Ребята, а как вы думаете , почему щенок все это сделал?( остался один, хотел играть, было скучно )

-Правильно, щенка оставили одного, он еще совсем малыш и конечно же хотел поиграть, но так как все ушли, он остался без присмотра ,вот и наозорничал.

-Поэтому, когда мы заводим животного, кошечку или собачку, мы должны знать, что это большая ответственность, понимать, что они не игрушки, а живые существа, которые требуют внимания, их нужно кормить, убирать за ними, выводить гулять, и конечно же играть. И животное обязательно взамен подарит вам свою ласку и преданность, подарят вам радость от общения с ними.

-Поднимите руки у кого есть кошка или собака? Как вы за ними ухаживаете?

-Молодцы! Ребята, а давайте подарим гостинцы Трезору и Стеше? слайд 6 (картинка зоомагазина)

-Я предлагаю вам пойти в зоомагазин (это где продают товары для животных) и выбрать гостинцы.

Идем с детьми к столу, на котором лежат гостинцы  игрушки для животных. Ребята кому мы подарим гостинцы ? Трезору и Стеше. А кто нам написал про Трезора? С.В. Михалков.

-Ребята я обязательно передам гостинцы Трезору и Стеше, а вам большое спасибо за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Прогулка с друзьями" средняя группа

Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ....