Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Презентация проекта: участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза:

  1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
  •  вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
  • способствовать формированию литературного вкуса;
  •  расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
  1. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
  2. Родители воспитанников,  наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Цель:

Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

  • Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
  • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)
  • Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Этапы работы:

I этап: Целеполагание.

Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

IV этап: Презентация проекта.

IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:

1.Познавательно-речевая  свободная деятельность: 

Чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Муха – Цокотуха ».

Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

  • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
  • Открытое мероприятие по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – дерево»;
  • Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
  • Создание книги «Мои любимые герои сказок»;        
  • Создание панно «Чудо-дерево»;
  • Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;
  • Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского;

3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

4. Экскурсии в детскую библиотеку:

  • «Знакомство с творчеством К.Чуковского»

5. Творческое сочинительство  :

«Невероятные приключения знакомых героев»;

6. Открытое мероприятие:

  • Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;

Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;

7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

  • Игры-драмматизации по сказкам «Телефон», «Котауси и Мауси»;
  • Музыкальная сказка «Муха  - Цокотуха»
  • Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».

Пути реализации проекта

  • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
  • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.
  • Организация выставок творческих работ.
  • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха - Цокотуха»
  • Разучивание ролей всех героев.
  • Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор) .

Содержание работы с детьми:

  • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
  • Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
  • Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
  • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
  • Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
  • Игровая деятельность.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
  • Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
  • Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

Участие родителей в проекте

  • Знакомство с проектом.
  • Чтение сказок с детьми дома.
  • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
  • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
  • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
  • Создание книжек-малышек.
  • Привлечение родителей к изготовлению костюмов,      атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

1.  Викторина «Угадай-ка»;

2.  Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;

3.  Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

4.  Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

6.  Анкетирование родителей

7.  Консультативно-просветительская работа;

8.  Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».

Результат работы над проектом:

  • Фестиваль детского творчества               Почётная грамота 2012год

«В гостях у сказки» номинация

 «Театральное творчество»

 за музыкальную сказку

 «Муха – Цокотуха»

  • Победители и участники районной            Дипломы за           2012год

выставки детского изобразительного             I,II места                                                                        

творчества «У меня зазвонил телефон»,        Благодарности

посвящённой 130 – летию со                          за участие      

дня рождения К.И.Чуковского

  • Участие в концерте СДК «Весенний калейдоскоп»;
  • Выступление в Холмогорском ДС «Домовёнок»;
  • Выступление перед воспитанниками и родителями МБДОУ Берёзовского ДС «Семицветик»;
  • Выставка детского творчества в МБДОУ Берёзовском ДС «Семицветик»  - «В гостях у К.И.Чуковского;

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».                                                                                                       К.И.Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: инф...

Проект "Сказки К.И. Чуковского"

Проект "Сказки К.И. Чуковского"...

Творческо- познавательный проект «Сказки К.И.Чуковского.»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского....

Проект "Сказки К.И.Чуковского

в проекте дана информация о том, как провести инсценировку сказки "Телефон"...

Информационно - творческий проект "Сказки дедушки Чуковского"

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «Воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пережив...

Творческий проект "Сказки К.И.Чуковского" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта          Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышлен...