ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Мокрушина Наталья Николаевна
  • Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.
  • Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА»

Задачи:

  • Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.
  • Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Воспитатель: Дети, вы, конечно все любите путешествия? А сказочные любите? Сегодня мы отправимся путешествовать в красивую страну Данию, мы встретимся с героями известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена.

Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит фишку. Игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.

       Разминка: разгадать кроссворд.

  1. Материал для рубашек из сказки «Дикие лебеди»(крапива).
  2. Из какого произведения строки «Ах,мой милый Августин,Августин…»

       ( «Свинопас»)

  1. Имя героини из сказки «Снежная королева»(герда)
  2. Растение семейства бобовых, благодаря которому узнали настоящую принцессу.(горох)
  3. Героиня сказки превратившаяся в морскую пену(русалочка)
  4. Эта сказка начинается и заканчивается с одной и той же гласной буквы(«Огниво»).

Угадайте, из каких сказок эти иллюстрации. (показ иллюстраций).

Дюймовочка; Снежная Королева; Дикие лебеди; Огниво; Новое платье короля; Русалочка; Стойкий оловянный солдатик; Оле-Лукойе.

      Игра «Подбери пару»

Дети из предложенных картинок выбирают две, которые относятся к одной сказке.

Корабль – русалочка

Санки – девочка

Зонтик – Оле-Лукойе

Горошина – перина

Горшок – соловей и т.д.

      Вопросы:

Какой герой Г.Х.Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто.(Оле-Лукойе)

Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок,……….(дюймовочка).

Какую героиню из сказки Андерсена эльфы называли Майей?(дюймовочку).

В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда?( «Снежная королева).

В какой сказке собаки охраняли 3 сундука?( «Огниво»).

Назовите героиню превратившуюся в морскую пену.( русалочка).

За какой предмет было назначено 100 поцелуев?(трещётку).

В какой сказке молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре?( «Дикие лебеди»).

Игра «Кто потерял?»

На столе разложены предметы, детям предлагается отгадать, героям каких произведений Андерсена они могли принадлежать.

Картинки ассоциации к сказкам Г.Х.Андерсена.

Подобрать картинки-ассоциации к сказкам Андерсена.

Зима, снежинка ( «Снежная королева»).

Море, корабль( «Русалочка»).

Птичий двор( «Гадкий утёнок»).

Бабушка( «Снежная королева»).

Рыба( «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева») и т.д.

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? 
Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая. 
Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый. 
Голый король - франт, модник, лентяй, спесивый. 
Элиза - добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная.

Крот – жадный, некрасивый.

Герда -добрая, выносливая, стойкая, любящая.

 Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Коррекционно-диагностическое занятие с детьми подготовительной группы по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Цель- диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по развитию зрительного восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе   ...

Осенний утренник в подготовительной группе по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Осенний утренник в подготовительной группе по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»...

Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.

Углублять интерес детей  к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....

Проект в подготовительной группе.Тема "Сказки Х.К.Андерсена" 2015г. К Международному дню книги.

Название проекта: <<Сказки Г.Х. Андерсена>  Актуальность:Познакомить детей с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.Прививать любовь к его творчеству.Развивать творческие с...