Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Познакомить дете с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки "Снегурушка и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurushka_i_lisa_-_zanyatie.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 1» (дошкольное отделение)
Конспект открытого занятия
«Речевое развитие» на тему:
«Рассказывание русской народной сказки
«Снегурушка и лиса».
в младшей группе.
Подготовила: Зебзеева Е.П.
Воспитатель I категории
Хабаровск 2021 г
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивая слуховое внимание.
Словарная работа.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Материал: иллюстрации к сказке
Ход занятия:
1. Организационная часть. Приветствие
Воспитатель: любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Воспитатель: - Отгадайте загадку? Рыжая плутовка по лесу ходит, Пушистым хвостом водит, Курочек любит, Петушков ворует. Кто это? (Дети отвечают)
Воспитатель: - Какая всегда лиса в сказке? Дети: Хитрая.
Воспитатель: правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек)
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка)
- Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая.
Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель: значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
3. Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...
Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки
Конспект по литературе для младшей группы....
Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
Рассказывание русской народной сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка и деда. Лиса притворилась мертвой и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», &laqu...
Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....