Комплексное занятие в средней группе по сказке «Коза-дереза»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Научить ребенка осознанно действовать в различных ситуациях, т.е. научить культуре поведения на примере сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_dereza.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 142»

Комплексное занятие в средней группе

 по сказке «Коза-дереза»

Составила: Воробьева Е.Г.

воспитатель,

1 квалификационная категория.

Комплексное занятие по сказке «Коза-дереза»

Цель: Научить ребенка осознанно действовать в различных ситуациях, т.е. научить культуре поведения на примере сказки.

вызвать интерес к проблеме персонажа, эмоционально вовлечь в ситуацию,

Задачи:

1. Учить детей оценивать личностные качества персонажа.

2. Закрепить умение детей рассказывать сказку.

3. Воспитывать добрые чувства друг к другу, уметь прощать.

4. Овладеть техникой рисования ватными палочками и штампами.

5.Развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус

Предварительная работа:

Разгадывание загадок, чтение сказки «Коза-дереза», настольный театр по сказке, составление мнемотаблиц.

Материалы и оборудование:

Мольберт, сундучок, игрушка-коза, карточки для мнемотаблице, наборное полотно.

Магнитофон, аудиокассета (Русская народная музыка).

Гуашь, салфетки, губки, силуэты сарафана на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

1.Призкаска, Загадка.

2. Сюрпризный момент.

3. Поисковая деятельность.

4. Составление мнемотаблицы

5. Вопросы-ответы.

6. Рассказсказки по мнемотаблице.

7. Роспись сарафана ИЗО.

8.Речевая зарядка.

9. Составление рассказа о герои в новых обстоятельствах.

10.Подвижная игра.

11. Использование пословицы.

Словарная работа:

Гребелька, худо, грош,

Некрасивая, ободранная, помятая, грязная, непричесанная. Красивая, добрая, нарядная, ласковая, причесанная, счастливая.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель вносит сундучок.

Тише дети проходите

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла

Очень деток ждёт она!

Где ты сказка отзовись

Нам ребятам покажись.

В - Ребят волшебный сундучок приглашает нас на сказку. Усаживайтесь поудобней да слушайте внимательно. (стук из сундучка). Ребята, а здесь загадка, давайте её отгадаем:

На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня ребята. (Коза)

В -Правильно коза. (Из сундучка появляется коза, плачет, помощи просит).

В - Коза, почему ты такая некрасивая, грязная, помятая, ободранная, непричёсанная?

К - Ох ребята ведь я заблудилась. Ребята помогите мне, пожалуйста! Я забыла, из какой я сказки. А так хочется вернуться в свою сказку.

В - Ребята вы хотите помочь козе? (Да)

Давайте поможем, вспомним сказки, в каких встречается нам коза. («Волк и семеро козлят», «Козёл да баран», «Коза-дереза».)

Показ иллюстраций.

В - Ребята, а у нас есть много карточек, с помощью которые о сможем помочь козе (Рассматривание и подбор карточек построения мнемотаблицы).

Ну а теперь коза послушай, из какой сказки ты пришла.

Как начинается эта сказка? (Жили-были старик да старуха, н была у них дочка).

Какие домашние животные были у них? (Козы)

Как ухаживали они за козами? (пасли их)

Почему дедушка рассердился на одну козу? (Она его обманывала)

Ой как нехорошо обманывать, Как же она это делала? («Я не ела, не пила, по горочкам не ходила, под берёзкой не лежала. А как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку ухватила воды капельку.)

Как наказал дед козу? (Побил и хотел зарезать)

Что сделала коза? (Оторвалась и в лес убежала)

Чью избушку заняла коза? (Зайца)

Кто помогал зайцу выгонять козу? (Волк, медведь, петух.)

Кто помог зайцу? (Петух)

А почему волк и медведь не смогли помочь? (Коза их напугала) Как? (она говорила: «Я -коза-дереза, за три гроша куплена,

Под бока луплена!

Топну, топну ногами,

Заколю тебя рогами, ножками затопчу,

Хвостиком замету!»).

В - Ой коза, как плохо ты себя вела, забралась в чужую избушку, зверей напугала.

Ребята что же потом случилось с козой? (Коза упала с печки и убежала в лес).

В - Ребята, так как же называется сказка, из какой пришла коза? («Коза-дереза»)

Ребята посмотрите, что это с нашей козой, ей стало стыдно. Почему ей стало стыдно? (Она обманывала, заняла чужую избушку, пугала зверей)

Коза просит прощение: - Простите меня ребята за моё плохое поведение, я больше не буду обманывать, пугать и занимать чужое жильё.

В -Вот ребята «Трудно тому, кто не делает добра никому.» Простим козу? (Да)

В - Коза ребята тебя простили, а вот дедушка, бабушка и их дочка, простят ли они тебя мы незнаем.

К - Я у них тоже прощение попрошу и пообещаю быть послушной, доброй, хорошей.

В - Ребята нельзя козу такую некрасивую в сказку отпускать. давайте мы для неё сарафаны разукрасим в яркие, теплые, нежные цвета. (подготовка к изодеятельности)

А работать мы будем ватными палочками и штампами.

(Пока дети работают, коза переодевается).

В -Посмотрите ребята, какая стала наша коза-нарядная, причёсанная, добрая, красивая, ласковая.

К- Спасибо вам ребята за сарафаны я их с собой в сказку возьму.

В - Ребята наша коза стала добрая, красивая, нарядная. Давайте придумаем, как её встретят в сказке, что с ней может произойти. (Дети фантазируют).

Ребята козе очень понравились ваши рассказы, она хочет вас отблагодарить и поиграть с ней

Динамическая пауза, физкультминутка: «Шла коза на каблуках»

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах(Идем на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок.(идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок!(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!(осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ!

 Топ-топ! Как легко без каблуков!(весело шагаем)...

В - Вот и закончилась наша сказка, а коза ушла к себе в сказку (положить козу в сундучок). Я думаю, что коза будет доброй и послушной. А вы ребята запомните: «Худо тому, кто не делает добра никому», и старайтесь делать только хорошие и добрые дела, и обязательно слушайтесь старших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н.сказки «Коза-Дереза»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме...

Сценарий сказки " Коза-дереза"

                                     Сценарий русской народной сказки   ...

Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"

Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста. Сказка «Коза Дереза»

Сценарий фольклорного праздника по мотивам сказки «Коза Дереза»....

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

Коза Дереза(СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....