чтение стихотворения И. Мазнина «Осень»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

чтение стихотворения И. Мазнина «Осень»

Цель: Создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.

 

Педагогический замысел:

закреплять знания о признаках осени;

воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;

формировать умение выражать свои впечатления в образном слове;

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности:

иллюстрации с осенними пейзажами (разными по настроению), музыка Чайковского «Времена года. Осень»

Примерный ход деятельности.

Воспитатель вносит кленовый листок в группу и говорит, что нашла листок на улице перед входом в детский сад, но этот листок необычный: кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку…

Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет,

Тучи грустные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года?...

Дети отвечают

Воспитатель обращает внимание на тропинку из листочков и говорит:

-Ребята, посмотрите, на что это похоже выложенные листочки…

Дети отвечают.

-Правильно, вы знаете , что дорожка,, которая ведет в лес называется тропинка. Давайте, отправимся по этой тропинке в гости к ОСЕНИ (дети змейкой проходят к ИКТ)

 

На ИКТ изображена девушка в наряде осени, которая встречает их в лесу, Приветствуя их (демонстрируется слайды с осенними пейзажами и сезонными изменениями ) дети отправляются в путешествие в осенний лес, звучит мелодия Чайковского «Времена года. Осень»

После просмотра звучит музыка дождя…

В.:-приглашает на физкультминутку

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой

 Дождик тихо кап, кап, кап! ладонями вверх

Где сучок давно засох. Медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу

Вырос серый мох, мох, мох! руками. кисти рук слегка отведены в стороны, ладони смотрят

Вниз

Где листок к листку прилип, Дети медленно поднимаются, держась, руками за голову, как за шляпку

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзей? Стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я! Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

В.: Ребята, занимайте в лесу удобные места на пенечках. Вы наблюдали за изменениями, которые происходят в природе осенью. Что давайте их вспомним и назовем.

Дети отвечают. (меняют цвет листья и опадают на землю, солнце меньше греет, часто идет дождь, дует холодный сильный ветер, птицы улетают в теплые края, поспевают урожаи грибов и ягод, дикие животные делают запасы на зиму).

В.: Осень можно изобразить не только с помощью красок, не только с помощью музыки и движений, но также с помощью слов, как это делают поэты, вот послушайте сами стихотворение об осени. На каждую строчку стихотворения демонстрируется картина.

стихотворение И. Мазнина «Осень».

ОСЕНЬ

Что ни день-то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей …

Что ни день-то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко как-будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед. И. Мазнин

 

После чтения стихотворения воспитатель задает вопросы.

В.:-О каком периоде осени написал стихотворение поэт? Почему вы так думаете?

-Как об этом говорится в стихотворении?

Дети отвечают.

В,:- Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова? Что сказано о солнышке?

Дети отвечают.

В.: -вспомните какие картины вы видели, когда слушали стихотворение. Я вам прочту строчку, а вы скажите какую картину нужно оставить.

Дети по очереди выбирают нужную картину и вместе проговаривают строчку стихотворения.

Воспитатель: А теперь давайте стихотворение попробуем рассказать ОСЕНИ.

Дети с помощью соответствующих картин рассказывают (совместно с воспитателем) стихотворение.

Осень благодарит детей и уходит дальше украшать деревья в лесу.

В.: Ребята, и нам с вами пора возвращаться по тропинке, чтобы всем рассказать о нашем увлекательном путешествии.

 

Вернувшись, воспитатель предлагает вспомнить то, что увидели и услышали дети во время путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_chhl.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

План (конспект) занятия ЧХЛ чтение стихотворения И. Мазнина «Осень»

Автор-разработчик: Кондратьева

Длительность:20 мин

Цель: Создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.

Педагогический замысел:

закреплять знания о признаках осени;

воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;

формировать умение выражать свои впечатления в образном слове;

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности:

иллюстрации с осенними пейзажами (разными по настроению), музыка Чайковского «Времена года. Осень»

Примерный ход деятельности.

Воспитатель вносит кленовый листок в группу и говорит, что нашла листок на улице перед входом в детский сад, но этот листок необычный: кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку…

Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет,

Тучи грустные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года?...

Дети отвечают

Воспитатель обращает внимание на тропинку из листочков и говорит:

-Ребята, посмотрите, на что это похоже выложенные листочки…

Дети отвечают.

-Правильно, вы знаете , что дорожка,, которая ведет в лес называется тропинка. Давайте, отправимся по этой тропинке в гости к ОСЕНИ (дети змейкой проходят к ИКТ)

На ИКТ изображена девушка в наряде осени, которая встречает их в лесу, Приветствуя их (демонстрируется слайды с осенними пейзажами и сезонными изменениями ) дети отправляются в путешествие в осенний лес, звучит мелодия Чайковского «Времена года. Осень»

После просмотра звучит музыка дождя…

В.:-приглашает на физкультминутку

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой

 Дождик тихо кап, кап, кап! ладонями вверх

Где сучок давно засох. Медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу

Вырос серый мох, мох, мох! руками. кисти рук слегка отведены в стороны, ладони смотрят

Вниз

Где листок к листку прилип, Дети медленно поднимаются, держась, руками за голову, как за шляпку

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзей? Стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я! Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

В.: Ребята, занимайте в лесу удобные места на пенечках. Вы наблюдали за изменениями, которые происходят в природе осенью. Что давайте их вспомним и назовем.

Дети отвечают. (меняют цвет листья и опадают на землю, солнце меньше греет, часто идет дождь, дует холодный сильный ветер, птицы улетают в теплые края, поспевают урожаи грибов и ягод, дикие животные делают запасы на зиму).

В.: Осень можно изобразить не только с помощью красок, не только с помощью музыки и движений, но также с помощью слов, как это делают поэты, вот послушайте сами стихотворение об осени. На каждую строчку стихотворения демонстрируется картина.

стихотворение И. Мазнина «Осень».

ОСЕНЬ

Что ни день-то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей …

Что ни день-то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко как-будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед. И. Мазнин

После чтения стихотворения воспитатель задает вопросы.

В.:-О каком периоде осени написал стихотворение поэт? Почему вы так думаете?

-Как об этом говорится в стихотворении?

Дети отвечают.

В,:- Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова? Что сказано о солнышке?

Дети отвечают.

В.: -вспомните какие картины вы видели, когда слушали стихотворение. Я вам прочту строчку, а вы скажите какую картину нужно оставить.

Дети по очереди выбирают нужную картину и вместе проговаривают строчку стихотворения.

Воспитатель: А теперь давайте стихотворение попробуем рассказать ОСЕНИ.

Дети с помощью соответствующих картин рассказывают (совместно с воспитателем) стихотворение.

Осень благодарит детей и уходит дальше украшать деревья в лесу.

В.: Ребята, и нам с вами пора возвращаться по тропинке, чтобы всем рассказать о нашем увлекательном путешествии.

Вернувшись, воспитатель предлагает вспомнить то, что увидели и услышали дети во время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...