Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"
книга по развитию речи (старшая группа)

 Старыгина Алёна Адреевна

занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как аукнется так и откликнется20.57 КБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

ФИО: Старыгина Алёна

Образовательные области: познавательное развитие , художественно-эстетическая деятельность, развитие речи

Тема занятия: как аукнется, так и откликнется

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: создание лисы из пластилина в процессе чтения русской народной сказки «Лиса и Кувшин»

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение ) доступные детям жанровые особе6нности сказки.

 Развивающая:  развивать умение правильно использовать материал во время лепки и соблюдать чистоту на рабочем месте, закрепить уменение отвечать на вопросы полным ответом.

 Воспитательная:  воспитывать желание трудится, воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: познакомить детей с дикими животными и характерными особенностями внешнего вида и повадок

Игровая: угадай        животное по звукам

Продуктивная деятельность: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Словарная работа: обогащение словаря –«полно», «голубчик», «жать»

Планируемый результат занятия: знакомятся с содержанием сказки,  усваивают новый материал, лепка из пластилина Лиса.  

Подготовительная работа: чтение сказок о лисе ( «Заюшкина избушка»,   «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» рассматривание иллюстраций к сказкам;  отгадывание загадок о животных.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Материалы  и оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, доска для лепки, стеки, пластилин, книга, иллюстрации, презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей к  предстоящей деятельности

Здраствуйте Ребята! давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 Художественное слово

Групповая работа

Выполняют движения по тексту, дети стоят в кругу держась за руки

 Дети позитивно настроены на предстоящую работу

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 Поставить проблемы для детей в доступной форме

Сюрпризный момент (сундук с книгой и запиской)

Ставлю проблему перед детьми(книга открывается только при правильном ответе на загадки)

Загадываю загадки детям.

Читаю аннотацию детям

 

Проблемная ситуация

Аннотация

Внимательно слушают, и отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Ознакомление с

Проблемной ситуацией  и нахождение ее решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением

Предлагаю детям сесть на стулья.

Провожу словарную работу: «полно», «голубчик», «жать».

Выразительно читаю произведение

 Объяснение  значения слов

Выразительное чтение

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Произносят новые слова

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Знакомятся с содержанием произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание сказки лепка лисы из пластилина

Задаю вопросы по произведению

Провожу пальчиковую гимнастику

Провожу дидактическую игру «дикие животные»

Провожу гимнастику для глаз

С помощью документ камеры показываю образец готовой работы

Вместе с детьми изготавливаем поделку

 Беседа по вопросам

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра

Гимнастика для глаз

Показ образца с помощью документ камеры

Изготовление поделки

Отвечают на вопросы

Слушаю и выполняют действия

Выполняют игровое задание

Выполняют гимнастику для глаз

Изготавливают поделку обращают внимание на готовый экземпляр

 Сидят за столом

Закрепляют содержание произведения

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности обобщить полученные знания

Рефлексия.

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Какой лиса оказалась в сказке?

- Чему нас научила эта сказка?

Прошу показать детей готовые работы.

 Показ готовых работ

Отвечают на вопросы

.

Показывают свои работы

Дети сидят за столом

Закрепляют полученные знания отвечают на вопросы

     

                                                                                                                                                                         

Дидактическая игра «дикие животные»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....