Конспект занятия в подготовительной группе по теме "В поисках книги-сказки" Квест
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Закреплять представление детей о структуре сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_skazok.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе

    Квест « В поисках  книги « Сказка»

Цель – создать условия для речевого и коммуникативного развития детей  посредством сказок.

Задачи – способствовать  расширению активного словаря детей.

Развивать связную речь при выполнения заданий.

Закреплять представления детей о структуре сказки,что сказки бывают авторские и народные.

Оборудование – конверты с заданиями,игрушка -баба яга,атрибуты из разных сказок,разрезные картинки из разных сказок.

Организационный момент –

- раз,два,три,четыре,пять приглашаю всех играть

Кто быстрее подойдет ,тот быстрей секрет найдет

Всем расскажет и покажет

Обьяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть и кто будет начинать

(дети встают рядом)

- ребята ,а вы любите сказки?

Тогда не будем медлить,для того чтобы нам отправиться   на встречу слюбимыми сказками нужно произнести волшебные слова

- «ножкой топнем в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем скажем « Ах» и окажемся в гостях.»

Раз,два,три (хлопают дети в ладоши)

Сказка дверь нам отвори!

Звучит музыка.

Воспитатель ищет «что то»

- ой ребята ,а вы не видели тут книгу рядом? Со сказками.Нет? Да куда ж она подевалась? Ой смотрите тут кто то есть.(достаю из за полки куклу Бабу Ягу) Вот это сюрпириз!

Воспитатель говорит за персонажа-

Здравствуйте,узнали вы меня?(ответы детей)

Воспитатель- Баба- Яга ,как ты здесь оказалась? Зачем пришла?

Баба-Яга – я служу в лесной библиотеке ,очень книги я люблю,особенно сказки.

Воспитатель – аааа так это ты забрала нашу книгу?

Баба – Яга – Да!она как раз то ,что мне нужно!

Воспитатель – верни нам ее пожалуйста.Мы хотим ее почитать и оказаться в волшебном мире сказок.

Баба-Яга- Хорошо,но с одним условием.Если вы выполните  все мои задания правильно.

Воспитатель ну что ребята ,будем выполнять задания? ( Да!)

Баба – Яга -а,вы знаете много сказок?Ну вот сейчас мы это и проверим!

Первое задание – загадки

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде

Кто на блюдечко посмотрит

В нем себя увидит. (зеркало)

Плетеная обувь из лыка или веревок

Охваченная со всех сторон ,ступнею ног .(лапти)

Может и разбиться

Может и свариться

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (яйцо)

Взмахнет ею фея

Очень плавно

И чудо вдруг произойдет

В карету тыква превратится

На бал девчонка попадет. (волшебная палочка)

В старых сказках

Он как компас!

С ним никто не пропадет

Бросишь сразу на тропинку

И беги за ним вперед!   (клубок)

Второе задание

- Ребята ,а второе задание нам надо угадать персонажа из сказки  и описать его какой он пятью словами.

парень слез с любимой печки

За водой поплелся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал     (емеля)

На кочке болотной

Невестушка ждет

Когда же за нею

Царевич придет.   (царевна-лягушка)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (кощей бессмертный)

Дед и баба вместе жили

Дочьку из снега слепили

Но костра горячий шар

Превратил девчурку в пар

Дед и баба в печали

Как же их дочурку звали? (снегурочка)

Бабушка в лесу живет

Травы зелье собирает

Пол в избе метлой метет

Из кости ее нога

Эту бабу звать яга . (Баба-Яга)

Третье задание находится в конверте

Ребята ,нам нужно определить,к какому персонажу относится тот или иной предмет. (градусник,яйцо,лапти,туфелька,стрела  и др)

                     Физминутка

-Атеперь вы отдохните,танец веселенький спляшите!

И заданье получите! (дети под русскую народную мелодию танцуют)

Воспитатель-ребята,в следующем конверте задание такое,нужно собрать разрезные картинки к сказкам.(дети собирают разрезные картинки и называют название сказки)

Ребята,теперь у нас последнее задание будет таким -я зачитываю вам название сказок ,а вы должны быть очень внимательными и догадаться почему ,одна из сказок не подходит

- волк и семеро козлят

-гуси – лебеди

-лисичка со скалочкой

-золотой ключик или приключения Буратино (ответы детей три сказки русско народные  ,а одна авторская)

-репка

-по щучьему велению

-теремок

-золотая рыбка (три сказки русско нардные и одна авторская)

Вот молодцы ребята,все задания отгадали от Бабы -Яги.(достаю книгу из коробки и читаем ее потом в свободное время)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...