Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Комарийцева Татьяна Николаевна

Литературная викторина по произведениям К. И Чуковского

для дошкольников 5-6 лет

Цель: закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского и формирование социально-коммуникативных навыков детей с ОНР.

Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве писателя, о его произведениях;
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
3. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
4. Воспитывать веру в добро и дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_chukovskiy_5-6_let.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 5-6 лет

Цель: закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского и формирование социально-коммуникативных навыков детей с ОНР.

Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве писателя, о его произведениях;
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
3. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
4. Воспитывать веру в добро и дружбу.
Материалы и оборудование:
•Портрет К. И Чуковского;
•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
•Ромашка, на лепестках которой написаны вопросы по содержанию сказок писателя;
•1 корзина с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки, чайник);

•4 куба с тремя  картинками из одной сказки Чуковского, а четвертая - из другой сказки Чуковского;

- разрезные картинки

Ход занятия.

Входит Айболит.


Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется , я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас.

Ребята, вы мне поможете?   (Дети:- да!)

1 задание:
Айболит: Из какой я сказки отгадайте?
Дети: «Айболит»
Айболит: А кто автор сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Айболит :Молодцы ребята!
Вед.: Это любимый наш сказочник.

Вед.: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.Сегодня мы в гостях у героев его сказок.(Показывает портрет К.И Чуковского)

Вед.: Ребята, давайте разобьемся на 4 команды, чтобы быстро и правильно выполнить задания из волшебного сундучка!

2 задание «Доскажи словечко»
Айболит читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки, продолжить их и показать книгу, из которой взяты эти строчки.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

7. «Веселится народ-Муха замуж идет за лихого, удалого,» (молодого комара) «Муха-Цокотуха».

8. «Солнце по небу гуляло и за тучку убежало, глянул заинька в окно» (стало заиньке темно) «Краденое солнце».

3 задание «Угадай персонажа сказки!»
Ведущий показывает картинки с персонажами, дети называют их.
1. Доктор Айболит
2. Разбойник Бармалей
3. Бабушка Федора
4. Умывальник Мойдодыр
5. Муха-Цокотуха
6. Тараканище


Вед.: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял стихи, сказки и загадки для детей.


4 задание «Загадки»

Айболит: Ребята, нужно отгадать, из какой сказки эти строки:

Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо - дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

Вед.: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

5 задание: «Собери разрезные картинки»

(Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит)

Ведущий предлагает собрать разрезные картинки 4 командам.


6 задание «Корзинка с потерянными вещами»
Айболит: В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

12. Чайник (Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...)


Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за Айболитом движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить,         (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,       (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,    (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем.     (приседают)
Как орлы летим, парим,          («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна?         («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.           (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.      (показывают, какие сильные)

7 задание: Игра «Четвертый лишний»
Айболит: Каждая команда на кубе находит 4-ю лишнюю картинку и называет сказку.
(Телефон, Айболит, Федорино горе, Муха-цокотуха)

Айболит: Отлично справились ребята! Думаю, что я смогу теперь вернуться в сказку.

Вед. :С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Вед.: Ой ребятки, посмотрите, а в сундуке сказочника что-то есть еще (открывает сундук, достает подарки). Бабочки! Скажите, ребята, в какой сказке бабочка затушила пожар на море? (Путаница)

Молодцы! Сказочник вас наградил за пройденные испытания!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....

Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...

День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".

День открытых дверей в подг. гр.   "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....

КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку  в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....