Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные: – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок, правильно строить предложения. Закреплять знания детей о знакомых сказках.

Развивающие: – Развивать интереса детей к сказкам. Расширять и углублять знаний о сказках. Развивать память, мышление, воображение, доброжелательность, интерес и любовь к сказкам.

Воспитательные: – Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

                                                    Подготовила: Бобровская С. И.

Задачи:

Образовательные: – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок, правильно строить предложения. Закреплять знания детей о знакомых сказках.

Развивающие: – Развивать интереса детей к сказкам. Расширять и углублять знаний о сказках. Развивать память, мышление, воображение, доброжелательность, интерес и любовь к сказкам.

Воспитательные: – Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей готовит необходимые для викторины атрибуты.

Материалы и оборудование:

Стулья по количеству детей.

Ноутбук

СД - диск с записью демонстрационного материала к занятию

Разрезные картинки

Карточки с заданиями

Таблицы (протоколы судейства)

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Ведущий:

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Интереснейшее путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Ясный сокол» и команду «Мудрые гномы».

Ни одно соревнование не обходится без участия жюри. Сегодня членами нашего жюри будут – ………………………………………..

Они будут выставлять баллы за правильно выполненное задание. Чья команда наберёт большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри! Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. За каждый верный ответ команда получает одно очко. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Одно условие выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушением правил. Необходимо поднимать руку.

Воспитатель: Ребята скажите, вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? А вот мы сейчас это и проверим.

Мы отправляемся в путь, навстречу сказке.

Итак, первый конкурс «Словесная дуэль»». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть народные сказки. Чья команда назовёт больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше – 1 балл.

Первой сказку называет команда «Ясный сокол»

2 задание "Угадайка"

Я буду по очереди каждой команде зачитывать загадку, а вы должны догадаться о какой сказке идёт речь. Буду по очереди спрашивать каждую команду. Помните главное правило игры – не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы получите балл. Слушайте внимательно. Задание команде «Мудрые совы»Загадки:

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка? вот вопрос. (Приключение Буратино)

Команда «Ясный сокол»: Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом он умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот в сапогах)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому (Заюшкина избушка)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!»«Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю (По щучьему велению)

Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки мы отгадали. Со вторым испытанием мы справились. Отлично. А сейчас мы немножко отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной,

Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

3 задание "Угадай чья песенка"

Задание: вспомнить и угадать кому принадлежит песенка. Я думаю вы с этим справитесь.

1. Песенка Бременских музыкантов "Ничего на свете лучше нету"

2. Песенка Крокодила Гены "Голубой вагон"

3. Песенка Шапокляк " Кто людям помогает"

4. Песенка Чебурашки "Я был когда то странной игрушкой безымянной"

5. Песенка Волка и зайца "Расскажи снегурочка"

6. Песенка Кота Леопольда "Зову мышей на бой"

4 задание "Путаница"

Воспитатель: Ребята, надо помочь сказкам сказки и восстановить их названия.

1. Сказка (для первой команды): "Шарик, тростинка и ботинок".

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывем!

- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

2. Сказка (для 2 команды) "Гном и лев"

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал«Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

- Давай опять вместе сеять.

- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.

- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Молодцы, ребята, отгадали сказки.

А теперь задание такое: в названиях следующих сказок есть ошибки. Их нужно найти и исправить. Каждой команде я буду называть перевёртыш. Будьте внимательны.

«Петушок – Ряба»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и черный волк»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Волк и семеро ягнят»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик».

Физкультминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Конкурс 5. «Математическое задание».

Воспитатель: Сосчитай героев в русской народной сказке и выбери нужную цифру. Проверим вашу память. “Репка”?

Дети: 6.

Воспитатель:

“Машенька и медведь”

Дети: 4

Воспитатель:

Волк и 7 козлят

Дети: 9 (10)

Воспитатель:

“Колобок”

Дети: 7

Воспитатель:

“Курочка Ряба”

Дети: 4

Воспитатель:

Морозко

Дети: 6.

Задание 6. Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4) Отмою все! (Мойдодыр)

5) Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

Задание 7. Волшебный сундучок. Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко).

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5. где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).

6. Что Черепаха Тартилла подарила Буратино.

7. Кого вытащил из проруби Емеля.

8. Что посадил дед в огороде.

Молодцы, ребята, вы все замечательно справились со всеми заданиями.

Не нужны были подсказки, создали их мудрецы,

А вы все вместе … (Молодцы)

Воспитатель:

Вот и закончилась игра, расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все подвести итог игре.

Подводятся итоги игры, подсчитываются баллы команд. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Ведущий: Да, а в результате нашего веселого состязания со счетом…. Побеждает

Награждаются все участники викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»

Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...

Выпускной праздник для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"

Сценарий Выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"

Увлекательное занятие-приключение входе которого определяется уровень усвоения детьми пройденного материала....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...

«Конспект проведения мероприятия «Литературная гостиная» в подготовительной к школе группе «Муса Джалиль – поэт и гражданин»

Цель: Совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка, культуру восприятия.  Задачи:1.Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля;2...