Конспект ООД "Как зайчик сво. сказку искал"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

конспект  итогового занятия по художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Как зайчик свою сказку искал»

Цели:

образовательные: закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,  закрепить понятия, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка» «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).

 Образовательные деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная , двигательная, игровая, познавательно-исследовательская ФЭМП,  коммуникативная деятельности

Ход НОД

Восприятие художественной литературы и фольклора

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

1  Сегодня к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся Посмотрите они  нам улыбнулись , кроме одно нашего гостя ,  по-моему он чем то огорчен. Кто ребята это ? зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком Давайте послушаем его и все узнаем. что случилось.

Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой!   Пожалейте зайку погладьте его.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Поможем ребята? Проходите на стульчики  

  Ребята давайте вспомним, в каких сказках может жить зайчик..(ответы детей)

Ребята  как называется эта сказка. Правильно репка. Может зайчик жить в этой сказке? А кто живет в этой сказке. Правильно умники назвали всех героев этой сказки. Но зайчик здесь не живет.

      Как, а вы думаете, в этой сказке может жить зайчик. А как называется  эта сказка. Правильно  «Колобок»  а в этой сказке может жить зайчик. Давайте поможем зайке вспомнить эту сказку. Попросил дед бабку испечь колобок. А она  говорит, нет муки

Конструктивная деятельность.  Снова заяц плачет. …Это не моя сказка. Что с тобой, зайчик?  Не плачь, зайчик, найдем мы твою сказку

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика

  Коммуникативная  познавательно- исследовательская деятельность

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты?  А где они растут ? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик,  кушай на здоровье . А мы с вами как зайка будем кушать морковку и капусту, правильно молодцы будем обязательно кушать и морковку и капусту и другие фрукты и овощи а для чего ….. чтобы не болеть быстрее вырасти .

Зайчик поблагодарил нас за такое хорошее угощение.

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне  стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Двигательная , игровая деятельности.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Коммуникативная  деятельность

    Ну как ты зайка согрелся .Зайка посмотри , я вижу избушку

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Давайте все вместе вспомним.  Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.(Опять плачет)  

     Да не плачь зайка послушай, чем закончилась твоя сказка. Кто помог выгнал лису из избушки в сказке. Правильно петушок.  А петушка нет. Что делать? Давайте поможем зайцу, выгнать лису из избушки

 Кукареку   Несу косу на плечи

  хочу лису посечи.

 Слезай лиса  с печи

Не боится лиса. Давайте еще раз грозно,  чтобы она испугалась.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».  

Все убежала лиса . Испугалась нас . какие мы молодцы помогли зайцу.

   (Заяц опять плачет )

Ну вот зайка мы нашли твою сказку лису выгнали что же ты опять плачешь.  Зайка говорит  к нему на новоселье придут гости,  морковка с капустой есть,  а  с чем мы будем чай пить

Не переживай зайка мы с ребятами тебе поможем  мы тебе испечем баранки

 Проходите ребята за этот столы.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь)   баранки?

Дети: Из пластилина.

Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

 Познавательно -исследовательская деятельность ФЭМП

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

- Сколько у  зайца  баранок? (много)

- Сколько ты, Карина ,  сделала баранок? (одну) А ты,   Егор? (одну) а вместе у нас получилось много.

Теперь  Зайчик и его гости  будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

Какие мы сегодня молодцы . что мы сегодня сделали, помогли зайцу найти свою сказку, накормили зайца морковкой и капустой, приготовили угощения для его гостей.  А в какой сказки живет наш зайчик . мы славно потрудились теперь пойдем отдохнем, поиграем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...