Открытый показ проведения совместной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры "Петушок-золотой гребешок" с детьми средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Сорокина Светлана Викторовна
"Петушок-золотой гребешок". Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok-zolotoy_grebeshok.otkrytoe_zanyatie.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа проведения совместной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры «Петушок-золотой гребешок»

Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

К детям приходит Петушок. Дети приветствуют его, повторяют потешку о петушке.

Воспитатель рассказывает детям новую сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: развитие диалогической речи детей через чтение художественной литературы (сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»). Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; учить отвечать на вопросы, поддерживать беседу; учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

Оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.

Ход занятия: Дети, к нам сегодня должен придти гость. А какой, отгадайте:

                       Птица ходит по двору,

                       Будит деток поутру,

                       На макушке гребешок,

                       Кто же это? (Петушок)

Давайте, поздороваемся с петушком!

Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.

Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

Давайте вспомним: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».

Физкультминутка «Петушок, петушок»:

   Петушок, петушок,               (Дети стоят, руки в стороны, назад)

   Золотой гребешок,                (Руки домиком над головой)

   Масляна головушка,             (Руками обводят голову)

   Шёлкова бородушка.            (Показывают рукой бородку)

   Что ты рано встаёшь,             (Руки в стороны, пожимают плечами)

   Голосисто поёшь,      

   Деткам спать не даёшь?         (Грозят пальчиком)

   Петушок встрепенулся,

   Раз нагнулся, два нагнулся,    (Наклоны)

   Крыльями похлопал,               (Взмахи руками в стороны)

   Ножками потопал,                   (Топают ногами)

   Шею вытянул, согнул.            (Подбородок вперёд, потом к груди)

   И по улице шагнул.                 (Маршируют на месте)

Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы свами познакомимся ещё с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зёрнышко». Слушание сказки.

Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам понравился больше всех? Почему они вам понравились? (ответы детей). Правильно, они все помогали Курочке спасти Петушка. Какая Курочка? Ребята, вспомните. Как Курочка обратилась к Корове? (ответы детей)

Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? Значит, Петушок какой? (ответы детей)

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно-зёрнышко; петух-петушок; курица-курочка; хозяйка-хозяюшка; масло-маслице; корова-коровушка; дом-домик; забор-заборчик; дерево-деревце; ёлка-ёлочка. Молодцы!

Ой, Петушок мне сказал, что он нашёл свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с Петушком.

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная образовательная деятельность по приобщению к истокам русской народной культуры»

Тема: «Знакомство с деревянными ложками»Цель:обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; прививать устойчивый познавательный интерес дете...

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы.

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы....

План совместной работы по приобщению к истокам русской народной культуре Педагогов, родителей и детей подготовительной к школе группы

Преемственность МАДОУ и родительского коллектива в воспитании ребенка через приобщение к истокам русской народной культуры,   способствующей развитию личностных качеств....

Развлечение по приобщению к истокам русской народной культуры разновозрастная (3 – 5 лет) группа на тему: «Мы живём в России»

Развлечение по приобщению к истокам русской народной культуры разновозрастная (3 – 5 лет) группана тему: «Мы живём в России»...

Конспект Совместной образовательной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры в разновозрастной группе на тему: «Знакомство с деревянными ложками»

КонспектСовместной образовательной деятельностипо приобщению к истокам русской народной культурыв разновозрастной группе на тему:«Знакомство с деревянными ложками»...

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе  группы...