Беседа о наступлении Весны, чтение произведения Виталия Бианки "Синичкин календарь" Март. (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Карионова Наталия Федоровна

Материал предусматривает закрепление знаний у детей о первых признаках весны, о знакомстве детей с творчеством Виталия Бианки и его произведением "Синичкин календарь" Март. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_nastuplenii_vesny.docx587.03 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о наступлении Весны, чтение произведения Виталия Бианки "Синичкин календарь" Март. (подготовительная группа)

Образовательная область

Задачи

Краткое содержание

Иллюстративный материал

Познавательно – речевое развитие

Закрепить у детей представления о первых признаках наступления весны- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- учить воспринимать красоту весенней природы посредством просмотра картины художника И.Левитана.

Посредством прослу-шивания произведе-ния , закрепить знания детей о птицах, их окраске, действиях весной.

Знакомить детей с творчеством писателя В.Бианки.

Обратить внимание детей на картину художника И.Левитан «Март».

Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым, проседает.

 С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?

(солнце день ото дня светит ярче, солнце день ото дня греет жарче).

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март – месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры – и начинается оттепель).

Как вам видится картина?

--Светлая или тёмная? (картина светлая)

-- Яркая или бледная? (картина яркая)

--Насыщенная красками или тусклая? (картина насыщенная красками)

-- Холодная или тёплая? (картина тёплая)

Информация детям о том, что на открытых местах весенние признаки лучше видны, например это поле.

Почему? (открытое место и проталины там появляются раньше всего)

Пальчиковая игра «Грачи» Мы лепили куличи. (Лепить пирожок) Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями) Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке) А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке) Выходи грачей считать.


Знакомство детей с произведением В.Бианки «Синичкин календарь. Март».

Просмотр картинок с изображением птиц, которые фигурируют в рассказе. (Зинька – синичка, серые куропатки – полевые курочки с шоколадной подковкой на груди, грачи, жаворонки, скворцы и Старый Воробей. (отметить особенную окраску куропаток с их шоколадной подковкой)

Чтение произведения.

Что вам больше всего запомнилось в рассказе В.Бианки «Март»?

(побуждать детей к рассказу запомнившегося эпизода)

-- Кто такие серые куропатки? (красивые полевые курочки с шоколадной подковкой)

-- Как куропатки умудрялись спать в поле? (поднялись все на крылья, разлетелись пошибче – да и бух с разлёту в снег!)

-- Что же произошло с куропатками утром?(там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит – ледяная корка)

-- Как их спасла Зинька? (Зинька слетела на наст  -- и давай долбить его крепким своим, острым носиком.)

-- Кто объявились в поле на проталинах?

-- Как они выглядели? (чёрные с белыми носами грачи.

--Что делали грачи на поле? (носами землю ковыряют: червяков да личинок из неё потаскивают).

Прослушать в записи пение синицы, грача, скворца, жаворонка.

Обратить внимание детей на фотографию писателя Виталия Бианки. Рассказать об этом писателе.

-- На творчество писателя оказало большое влияние его воспитание и деятельность отца. Валентин Бианки был учёным, заведовал зоологическим музеем, который Виталий любил посещать. А дома у них был минизоопарк: в клетках, вольерах жили ежи, птицы. Лето семья Бианки проводила за городом.Отец и сын часто прогуливались по лесу. Очень много о природе, животных и птицах Виталий узнавал от своего отца. Поэтому он с детства приобщился к природе. Прогуливаясь по природе, в.Бианки всё записывал, после чего писал свои рассказы . Сегодня вы прослушалиего произведение  «Синичкин календарь. Март»

http://www.kartinki24.ru/uploads/gallery/main/23/kartinki24_ru_art_29.jpg

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65d7f5b97d.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/02/Perdix_hodgsoniae_BirdsAsiaJohnGoVIGoul.jpg

 https://img-fotki.yandex.ru/get/9510/157060903.208/0_10d250_a0fee6e5_XL.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f10/00100117-a3a3579b/hello_html_7662d0cd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Чтение произведения В. Жуковского в средней группе "Мальчик-с-пальчик".

Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик»  в средней группе ( в сокращении ).Задачи:1. Продолжить знакомить детей  с русской классической литературой, познакомить с...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского...

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»...