Подборка художественных произведений по нравственному воспитанию
консультация по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Памятка "Почитайте детям", Консультация по развитию творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.19 КБ
Файл konsult_po_razv-yu_voobr.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Нравственное воспитание. Дети в нашей группе с большим интересом слушают сказки, рассказы; спешат поделиться радостью от встречи с новой книгой, приносят из дома, рассматривают с друзьями.

Я подготовила подборку книг, с которыми вы можете познакомить ребёнка.

В возрасте 5-6 лет важно дать твёрдые, нравственные ориентиры, напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами. Этому способствуют добрые и трогательные рассказы советских писателей. Они дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям. Подсказывают ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать «детские» проблемы, которые взрослым кажутся неважными.

Памятка

Произведения многих авторов помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным языком, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.

Познакомьте детей с такими авторами:

Е. Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка», «Дедушкины очки»;

В. Осеева «Печенье», «Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово», «Сыновья», «Разделите так, как разделили работу», «Навестила», «Почему?»;

В. Драгунский «Тайное становится явным», «Друг детства»;

Д. Пантелеев «Честное слово», «Платочек»;

Н. Носов «Огурцы», «На горке», «Фантазеры», Заплатка», «Карасик», «И я помогаю»;

В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»;

В. Сухомлинский «Как Андрейка перевез Нину», «Мамин арбуз», «Как Федя почувствовал в себе человека»;

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Ледяной остров», «Почта»,

И. Туричина «Человек заболел»

Дети дошкольного возраста обладают наглядно-образным мышлением, поэтому они лучше усваивают наглядную информацию. Им можно и нужно показывать мультфильмы о смелости, мужестве, отваге, верности, дружбе: «Маугли», «Сердце храбреца», «Иванко и вороний царь», «Храбрец – удалец», «Ничуть не страшно», «Храбрый олененок», «Лесные путешественники», «Сармико», «Ореховый прутик», «Он попался!», «Петя и Красная шапочка», «Таежная сказка», «Последняя невеста Змея Горыныча», «Сын камня и великана», «Валидуб», «Рассказы старого моряка», «Лесная хроника», «Рикки-Тикки-Тави», «Братья Лю», «Тайна далекого острова», «Лабиринт. Подвиг Тесея», «Храбрый Пак».

     Хочется познакомить вас и с сайтом для чтения книг с иллюстрациями - http://www.book-illustration.ru/book.html, там можно найти произведения всех известных детских писателей, дети могут перелистывать виртуальные страницы и любоваться иллюстрациями, пока взрослые читают текст. Авторы сайта воспроизвели даже звук перелистываемых страниц!

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Читайте вместе с детьми, открывайте для них удивительный мир художественной литературы, научите отличать добро от зла, и помните, что герои книг помогут вам в воспитании честного, чуткого, доброго и трудолюбивого малыша!



Предварительный просмотр:

Консультация  по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Вы хотите, чтобы ваши дети

Были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги

По ступенькам творчества, но … не опаздывайте

И, помогая … думайте сами.

Одним из средств развития творческого воображения являются игровые пособия, создающие «развивающую среду» для ребёнка. Там, где взрослые не торопятся оградить малыша от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры органично войдут в уклад семьи и смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребёнка. В магазине широко представлены игры и пособия по развитию творческого воображения, мышления. Они намного расширяют возможности воспитания, дают больше материала, но и налагают на родителей больше забот творческого плана. Надо не только почувствовать, что даёт каждая игра, но и узнать возможности своих малышей, чтобы выбрать и дозу, и особенно время, когда вводить игру, а затем наблюдать и стимулировать творческие достижения своих детей. Очень много зависит от пап и мам, в том числе от их творческого подхода к играм. Попробовав с детьми в них играть, родители могут дополнить задания новыми, придумать новые варианты игр.

Условия успешного развития творческого воображения

- Раннее начало (создание развивающей среды);

- Играть вместе (совместная игровая деятельность приносит радость и ребёнку и взрослому);

- Радоваться успехам, но не захваливать;

- Свобода в выборе занятий, непринуждённая обстановка. Очень важно для родителей не превращать свободу в безнаказанность, а помощь в подсказку.

- Не превращать помощь в подсказку. К сожалению, подсказка – распространённая форма «помощи» детям, но она только вредит делу! Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Нельзя делать за ребёнка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

- Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. Заканчивайте игру как только промелькнёт первый признак потери интереса, но пообещайте, что в другой раз мы поиграем побольше. Ни в коем случае не оказывайте на ребёнка нажима, выждите момент, когда игра будет желанной.

- С помощью сказки и без неё. Большинство игр по своему содержанию абстрактны, не несут образной и сюжетной нагрузки. Поэтому, чтобы возбудить интерес. Привлечь внимание ребёнка к развивающим играм надо использовать сказку и чем младше ребёнок, тем чаще.

- Удерживайтесь от обидных замечаний.

Когда игры себя исчерпают?

Когда игра уже ничего не даёт ребёнку, но остаются еще две ступени развития:

  • Сокращение времени, которое требуется на выполнение задания.
  • Собственное творчество. Придумывает новые способы игры, интересные модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняютс...

Картотека художественных произведений по трудовому воспитанию детей раннего возраста

Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками....

"Подборка художественных произведений по нравственно - патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет". Рекомендации для родителей (законных представителей)

В рекомендации  представлена подборка прозведений  художественной литературы нравственно - патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

Подборка художественных произведений разных авторов для чтения детям на тему: "Подводный мир"

Данный материал можно использовать при знакомстве детей с подводным миром....

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В своей статье будем отталкиваться от определения «культура поведения» С.В. Петериной. Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения...

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию...

Картотека художественных произведений по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с детьми по нравственному воспитанию через художественную литературу — развитие нравственных норм поведения и взаимоотношений у дошкольников....