Сценарий викторины "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шерстнева Наталья Владимировна

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка

с детьми старшей группы

компенсирующей направленности № 7

        

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского, желание узнавать новые сказки;

Задачи:
• Вызвать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;
• Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
• Стимулировать творческие проявления детей;
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского; детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; выставка книг, иллюстраций к произведениям; коробка с потерянными вещами; разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло);  «Чудо – дерево» макет; презентация по теме.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Путаница”; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского входят дети и садятся на стульчики.   (слайд 1)

Ведущий:    (слайд 2)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ведущий:   (слайд 3)

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.
Ведущий:  (слайд 4)

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, К.И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок.

(Звенит телефон, ведущий берёт трубку.)   (слайд 5)

Ведущий. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущий. Что Вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. Из какой сказки эти строки?
Дети. Из книги К.И. Чуковского «Телефон»  
(слайд 6)
Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
В это время в зале гаснет свет.
Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?  (слайд 7)
Ведущий: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота.
Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется?

Дети. Нет.
Ведущий: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся - нужны помощники.  (слайд 8)

- Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит.
Ведущий: Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Игра «Доскажи словечко»

Для того, что бы доктор Айболит помог, вам нужно выполнить его задание . Готовы?    (слайд 9)

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему …………(лечиться)

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)

Ведущий:  Из какой сказки эти строчки?

 Дети: Из сказки “Доктор Айболит”

Минутка бодрости с Айболитом           (слайд 10)

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.

Ведущий:  Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.

- Веселится народ - Муха замуж идёт

За лихого, удалого Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»    (слайд 11)

И следующее задание от Мухи – Цокотухи.

Игра «Вспомни сказку»

  1. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»  (слайд 12)

2)Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»   (слайд 13)

3)А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»   (слайд 14)

4)Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».   (слайд 15)

5)Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница)    (слайд 16)

Ведущий: Молодцы, все сказки отгадали.

Ведущий: А сейчас нас ждет встреча со следующим гостем.

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

- Герой какой сказки говорил эти слова?  (Мойдодыр)     (слайд 17)

И следующее задание от Мойдодыра.

Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.

Игра «Разрезные картинки»

- Какая первая картинка? (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

- Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

- Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

-Что это за картинка? (расческа)

Для чего она нужна? (чтобы расчесывать волосы)

- Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра.

Игра « Бюро находок».         (слайд 18)

Воспитатель: Давайте посмотрим что там (открывает). Ой, тут какие - то предметы.

 В этой коробке вещи из разных сказок К. И. Чуковского. Догадайтесь откуда они.

Загадки       (слайд 19)

Воспитатель:  Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня.

(Машина)

  1. Был веселый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Цыпленок)

  1. Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(Пароход)

  1. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня.

Чтобы дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковер)

Воспитатель:  Кто же следующий гость, отгадайте.

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   (Федорино горе)   (слайд 20)

- Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?

Игра «Помоги Федоре»   (перенеси посуду)

Ведущий: В какую же сказку мы с вами попали? («Краденое солнце»)  (слайд 21)

Говорю тебе. Злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать,
Наше солнце воровать!

Ведущий: Солнце вывалилось,    (слайд 22)
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По березовым листам!

Вот спасибо вам друзья, за вашу помощь!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы преодолели все трудности, которые встретились на пути, потому что вы были внимательными, дружными. До новых встреч, друзья!

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - Москва, 2010.
  2. Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2008.
  3. Песни на стихи К.Чуковского. – Ленинград: Радость, 2006.
  4. К.И.Чуковский «Для малышей». -  Москва: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокатуха» к 8 марта в средней группе

Праздничное представление проходило как презентация проекта по творчеству К.И.Чуковского....

Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА»

Очень нравятся нам сказки.Любим мы и волшебство.Подражаем кошкам, мышкам,Не боимся никого.Вот берем мы в руки маскиПриглашаем всех вас в сказкуНастя стала вдруг лисичкой,Марго- кошкой, Максим - птичко...

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Сценарий театрализации по сказке К.И.Чуковского «Телефон»

Сценарий театрализованного представления к сказке Телефон...

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце".

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/....

Сценарий театрализованного представления сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в старшей группе

Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,Если сказка к нам придёт!...

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского (для старших групп).

Развлекательная викторина, направленная на формирование интереса к художественной литературе и положительных эмоций у детей, воспитывающая командный дух в детском коллективе....