КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО –ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ -КВЕСТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЯ В.В.БИАНКИ .
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Михайлусова Любовь Николаевна

Цель: расширить литературный кругозор. познакомить с творчествоь писателя-природоведа В.Бианки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturno.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЛИТЕРАТУРНО –ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ -КВЕСТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЯ В.В.БИАНКИ .

Старшая группа «Ромашки» Воспитатели :Сысоева В.В ,Михайлусова Л.Н

Цель: Расширить литературный кругозор детей , приобщить к творчеству писателя-природоведа В.В Бианки, развитие познавательной активности в процессе  деятельности.

ЗАДАЧИ

1 Обучающие:

-В игровой форме обобщить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой,

-Закрепить знания о диких животных и птицах

-Формировать навыки работы в команде

2 Развивающие

-Развивать память, мышление. Наблюдательность, творческое воображение,

3 Воспитательные

-Воспитывать любовь к природе, окружающему миру на основе рассказов и сказок В.В.Бианки

Предварительная работа : чтение произведений писателя, просмотр мультфильмов на основе произведений, оформление выставки книг

Оборудование: сундучок с подарком. Карта с изображением животных и птиц, 7 ключей, аудиозапись «Голоса птиц»,»В гостях у сказки»  д/и «Чьи следы» . изображения животных и птиц для обозначения остановок,  

Ход занятия .Звучит  аудиозапись «В гостях у сказки» Дети  входят в зал, там их встречает - Королева Книга.(первый вопитатель)

Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в книжном царстве-государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя….А вот какого писателя. Вы назовете . если посмотрите на выставку  книг. которую я приготовила для вас и его портрет .Как вы думаете . кто это? (ответы детей).Итак. вы догадались, что наша встреча посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки, которому сегодня исполняется 120 лет со дня рождения.

К.К : Какие книги Виталия Бианки вы знаете? О чем писал Бианки?Как вы думаете,чему мы учимся, читая рассказы Бианки? Ответы детей

Королева Книга: Да, я вижу, сюда пришли те, кто любит писателя Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила. Здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А это выставка книг, которые он написал, но это только их малая часть. Рядом расположены ваши рисунки, которые вы рисовали по его сказкам.

Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулку, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя – по следу, а самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили всегда разные животные, птицы.  Бианки привык все свои наблюдения природы заносить в тетрадь Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книжка писателя – «Лесные домишки». Виталий Бианки – писатель-природовед – называл свои произведения «сказками-несказками». По форме его произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.

Королева Книга: Ребята., я знаю что сегодня к нам должна прийти посылка ,для детей –любителей природы. Но что то она задерживается..

В зале появляется Старик –Лесовик (второй воспитатель) в руках у него сундучок

Старик –Лесовик: ваша посылка у меня, но я вам ее не отдам просто так. Потому что я знаю , что люди и взрослые и дети  когда приходят в лес мусорят там, разводят костры, обижают лесных жителей. Поэтому я хочу проверить . хорошие ли вы ребята или злые разрушители природы.Я отдам вам сундук только тогда когда вы выполните 7 моих заданий и принесете 7 ключей от сундучка.

К.К : Ребята, что же нам делать? Где же искать эти ключи? Нам поможет карта. Посмотрите, что на ней изображено?

Дети называют животных. Изображенных на карте(1-дятел, 2-скворец, 3-сова. 4-белка 5-сорока. 6-пчелы 7  -медведь)

Королева Книги: как вы догадались. все эти животные герои книг В Бианки. Они нам и помогут.

Старик –Лесовик: Ну что, ребята, начнём наше путешествие.? Кто изображен на карте под цифрой 1)Дятел

Дети ищут в группе изображение дятла. Рядом с ним  находится задание) Лесовик: Ребята, это задание от Дятла.  . Он предлагает  вам сыграть в игру  «Прилетели птицы». Если вы всё выполните  правильно, то за это  Дятел даст вам ключик.

Королева Книга: Я сейчас буду произносить слова, которые будут  обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите  что   то другое, то тут же даёте сигнал    хлопок, называя мою ошибку.

1.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... 2.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

3. Прилетели птицы:  

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

4. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

5. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи ,

Аисты, кукушки...

Даже совки    сплюшки...

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

Лесовик: Молодцы! Все задания выполнили и! За это наш друг Дятел дарит  нам ключ

Королева Книга: Посмотрим на карту. Кто у нас под цифрой 2-скворец

Дети ищут в зале изображение скворца. Рядом задание.-черный ящик

Лесовик: Скворец предлагает вам ребята отгадать  что лежит в чёрном ящике, если это…

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;            - с этого начинается жизнь птиц (яйцо).После того как загадка отгадана. Получаем второй ключ.

Королева Книга спрашивает , какое  животное или птица на карте под номером 3?Дети должны отгадать сову .Ищем изображение совы и следующее  задание.Для этого используем презентацию по  творчеству Бианки.

Королева Книги  Ведущий: - Ребята, сейчас я буду говорить названия произведений В.Бианки, а  если вы услышите произведение другого писателя или сказку , дайте  мне сигнал:  подняв красный флажок,.

«Лесная газета»

«Чей нос лучше?»

«Три поросенка»

«Кто чем поёт?»

«Первая охота»

«Синичкин календарь»

«Лесные домишки»

«Колобок»

(р.н.сказка)

«Живая шляпа»

(Н.Носов)

«Снежная книга»

«Айога» 

«Приключения муравьишки»

Лесовик: Молодцы, ребята! Вы ответили правильно на все задание правильно. Получите 3 ключ.

Проведение физкультминутки.-подходим к изображению утки «Танец маленьких утят» Находим следующее животное на карте-4-белка.. Задание «Помоги Муравьишке». На экране вразнобой изображены насекомые из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо на мольберте   как можно быстрее расставить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.  ОТВЕТ: (Гусеница-землемер + паук-сенокосец + жужелица + жучок-блошачок + кузнечик + водомерка +майский жук +гусеница-листоверка).

Лесовик: За правильно выполненное задание получаете ключ  и отправляемся дальше.

№6 на карте сорока.ее задание - Игра «Чьи ноги?» по сказке В.Бианки «Чьи ноги?» (дети должны  подобрать следы лап к изображениям животных»

Королева Книг  : задание выполнили получаем 5 ключ.  А  теперь настало время ребятам отдохнуть, а гостям потрудиться. Предлагаю вам задание отгадать птицу «по голосу». (Ведущий включает фонограмму. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц: 1.ворона, 2.гуси, 3.кукушка, 4.сова, 5.сорока, 6.утка 7 синица  8 скворец 9 соловей) (звукозапись).

Следующие герои рассказов Бианки –пчелы. №6 задание –по рассказу В Бианки «Чей нос лучше» Задание: «Узнай по носу». Королева Книги:  На экране  видите изображение носов трёх разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая – зёрнами и ягодами, третья – зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица, чем питается?  ОТВЕТ: ( у той птицы, что питается зёрнами растений и ягодами, толстый и твёрдый клюв (чтобы крушить косточки); у той, что питается насекомыми, тоненький, слабый клюв; у хищной птицы клюв крючком (чтобы разрывать мясо).Дети выполняют задание. При затруднении королева и лесовик помогают

Лесовик: Вы совершенно верно выполнили все задания пчел. Получите 6 ключ..идем дальше  Королева Книги:к кому отпраляемся на последок? Дети : к медведю.

Ищем изображение медведя и задание. Игра  «Кто где живёт?»Лесовик: У меня  картинки с изображением  животных , а у вас   с их «домиками» (нора, берлога, река, дупло,  гнездо и т.д.).  Я буду показывать  картинку с изображением животных и птиц     ,     вы    домик, где оно обитает и из чего строит.

 Королева Книги :Ребята. Посчитайте . сколько у нас ключей?(7)Это значит что все задания Лесовика мы выполнили о  он должен отдать нам сундучок. Лесовик: да. Вы молодцы ребята. Как много знаете. Вот ваш сундук.  возвращает Сундук отрывается. Там сладкое угощение(орешки)

Королева Книги: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам  было интересно? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание   было самым трудным? Какое у вас настроение в конце нашего   путешествия? Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного о жизни и творчестве замечательного писателя В. Бианки. Читайте книги Бианки и любите природу так, как любил ее он.

Ъ

\

?  

.

-


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ

  Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова .

Конспект занятия по развитию речи " Знакомство с творчеством  И.А, Крылова" в подготовительной группе....

Консультация для родителей "Творчество писателя Виталия Бианки"

Основы экологической культуры человека закладываются с малых лет . Главная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,...

Kонспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

В этом занятие я хотела дать детям представление о личности писателя и его книгах вызвать интерес к его творчеству. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать ...

Занятие-игра по книгам писателей-натуралистов «Лесные полянки Пришвина и Бианки»

Дети, ненадолго превратившись в зверят, отправились в маленькое лесное путешествие. Там они познакомились с рассказом «Ребята и утята», посмотрели мультфильм «Первая охота», иг...

Проект по творчеству писателя В.Бианки

В Бианки является писателем, который помогает детям открывать огромный мир природы,на основе его рассказов и сказок можно воспитать дюбовь и уважение к природе, потребность о берегать ее и относится с...