занятие по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
технологическая карта по художественной литературе "Живая шляпа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Живая шляпа | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по восприятию художественной литературы
Н. Носов «Живая шляпа»
в старшей группе
Подготовила:
Шаманская С.А.
Братск, 2022 г.
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей старшей группы с отрывком рассказа Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ, правильно воспринимать содержание.
Развивающие: развивать умение правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать чувство юмора.
Планируемые результаты: дети старшей группы ознакомлены с рассказом Николая Носова «Живая шляпа».
Подготовительная работа: Знакомство с биографией автора, рассматривание портрета. Чтение произведений Н. Носова «Затейники», «Огурцы», «Заплатка», «Ступеньки», рассматривание иллюстраций к произведениям.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук, флешка, интерактивная доска, книга, коробка, бумажная шляпа, карта.
Ход:
Технологическая карта занятия
№ | Этапы | Методы и приемы | Ход | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||
Мотивационный | Организационный момент | Организация внимания детей и формирование интереса к занятию. | 1 мин | |||
мотивация | «Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут трогать, глазки наблюдать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.». - Ребята, посмотрите. Пока мы с вами настраивались на занятие, я кое-что увидела (в углу лежит шляпа из бумаги, которую беру в руки и приношу детям). Что это? - Это шляпа. Интересно, откуда она тут появилась. Может, кто-то из вас ее принес? Нет? (рассматривание шляпы, из которой падает листок) - Ой, посмотрите, из нее что-то выпало. Давайте глянем (на листе изображена карта с помеченным крестиком). Это же карта нашей группы. И тут даже крестик помечен. Давайте узнаем, что же нам нужно найти (ходьба по группе в соответствии с картой, которая приводит детей в уголок с коробкой. На коробке нарисован красный крест). - Посмотрите, ребята. Карта привела нас к коробке. Мне так интересно, что же там лежит. А вам интересно? Давайте откроем (в коробке лежит книга). - Да это же книга. Предлагаю сесть на стулья и посмотреть книгу поближе. | Дети повторяют за педагогом Рассматривают шляпу Садятся на стульчики | 0,5 мин | |||
Содержательный | Этап постановки проблемы | - Это книга со сборником рассказов автора Николая Николаевича Носова (показ портрета автора). А ведь помните, мы уже знакомились с этим автором и читали некоторые произведения. Помните, какие? - А на прошлом занятии, мы познакомились с еще одним произведением. Кто помнит, как оно называлось? - Да, это произведение Н. Носова «Живая шляпа». Давайте вспомним его. 1. Как зовут мальчиков? 2. Почему Вадик начал кричать? 3. Как мальчики разговаривали друг с другом? 4. Куда убежали мальчики от шляпы? - Все верно. В данном произведении рассказывается про двух мальчиков и шляпу, которая вдруг стала живой. А могут ли шляпы двигаться? Почему? - А как же так получилось, что шляпа стала живой? | Дети рассматривают книгу Отвечают на вопросы | 5 мин | ||
Этап ознакомления с материалом | - Давайте мы с вами это узнаем, прочитав произведение дальше (чтение фрагмента рассказа) - Мне очень понравилось это произведение, оно очень интересное и смешное. А вам оно понравилось? 1. Какие предметы взяли мальчики, чтобы защититься от шляпы? 2. Что они сделали с шляпой? 3. Кто оказался под шляпой? 4. Какой жанр у этого произведения? 5. Можно ли назвать этот рассказ смешным? Почему? - Ребята, а слышали ли вы слова, значение которых вы не знаете? Какие это были слова? - Кочерга – это металлическая палка, изогнутая на конце. Она нужна для того, чтобы помешивать угли в печке, в огне. Комод – это мебель, в которой много полок. А фыркать – это выражать свое недовольство, громко выдыхать носом. Давайте с вами попробуем пофыркать, как Васька. Нахмурили брови, сжали губы и сделали громкий вдох носом, а затем выдох. - Вот мы и познакомились с еще одним чудесным рассказом Николая Носова. В книжке еще много интересных рассказов, но с ними мы познакомимся позже, а пока я поставлю книгу в нашу книжную выставку. И рядом положу шляпу, благодаря которой мы и нашли эту книгу. | Внимательно слушают задание. Дети отвечают на вопросы | 10 мин | |||
Этап практического решения проблемы | Физкультурная минутка. - А теперь я хочу с вами немного поиграть. Игра будет на экране, поэтому сначала сделаем гимнастику для глаз. - Игра называется «Где Васька?». Посмотрите на экран. Вот Васька, и он спрятался вот под такой шляпой. Сейчас вам нужно ее запомнить, а затем найти эту же шляпу среди других. Внимательно посмотрите, какого она цвета, какой формы, какой у нее узор. - Все запомнили? А теперь давайте попробуем найти Ваську. (повтор игры 2-3 раза) |
Дети повторяют движения за педагогом Работа на интерактивной доске | 5 мин | |||
Рефлексивный | - Что сегодня нового узнали? - Что больше всего понравилось/ не понравилось? - Какие возникли сложности? - Вы ребята, молодцы. Отвечали на все вопросы. Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас я предлагаю пройти за столы, чтобы выполнить аппликацию «Шляпа». | Дети отвечают на вопросы | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....
Занятие по художественной литературе Тема: “Два петуха” Абдулы Алиша
Занятие по художественной литературе Тема:“Два петуха” Абдулы Алиша Цель: Познакомить детей с характерными при знаками татарской национальной одежды, обуви (тюбетейка, сапожки-...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Занятие по художественной литературе "Зимние картины"
Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...