занятие по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шаманская Светлана Анатольевна

технологическая карта по художественной литературе "Живая шляпа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Живая шляпа55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по восприятию художественной литературы

Н. Носов «Живая шляпа»

 в старшей группе

                                                                    Подготовила:

        Шаманская С.А.

Братск, 2022 г.

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей старшей группы с отрывком рассказа Николая Носова «Живая шляпа»

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ, правильно воспринимать содержание.

Развивающие: развивать умение правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать чувство юмора.

Планируемые результаты: дети старшей группы ознакомлены с рассказом Николая Носова «Живая шляпа».

Подготовительная работа: Знакомство с биографией автора, рассматривание портрета. Чтение произведений Н. Носова «Затейники», «Огурцы», «Заплатка», «Ступеньки», рассматривание иллюстраций к произведениям.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук, флешка, интерактивная доска, книга, коробка, бумажная шляпа, карта.

Ход:

                                                     

Технологическая карта занятия

Этапы

Методы и приемы

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный

Организационный момент

Организация внимания детей и формирование интереса к занятию.

1 мин

мотивация

«Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.».

- Ребята, посмотрите. Пока мы с вами настраивались на занятие, я кое-что увидела (в углу лежит шляпа из бумаги, которую беру в руки и приношу детям). Что это?

- Это шляпа. Интересно, откуда она тут появилась. Может, кто-то из вас ее принес? Нет? (рассматривание шляпы, из которой падает листок)

- Ой, посмотрите, из нее что-то выпало. Давайте глянем (на листе изображена карта с помеченным крестиком). Это же карта нашей группы. И тут даже крестик помечен. Давайте узнаем, что же нам нужно найти (ходьба по группе в соответствии с картой, которая приводит детей в уголок с коробкой. На коробке нарисован красный крест).

- Посмотрите, ребята. Карта привела нас к коробке. Мне так интересно, что же там лежит. А вам интересно? Давайте откроем (в коробке лежит книга).

- Да это же книга. Предлагаю сесть на стулья и посмотреть книгу поближе.

Дети повторяют за педагогом

Рассматривают шляпу

Садятся на стульчики

0,5 мин

Содержательный

Этап постановки проблемы

- Это книга со сборником рассказов автора Николая Николаевича Носова (показ портрета автора). А ведь помните, мы уже знакомились с этим автором и читали некоторые произведения. Помните, какие?

- А на прошлом занятии, мы познакомились с еще одним произведением. Кто помнит, как оно называлось?

- Да, это произведение Н. Носова «Живая шляпа». Давайте вспомним его.

1. Как зовут мальчиков?

2. Почему Вадик начал кричать?

3. Как мальчики разговаривали друг с другом?

4. Куда убежали мальчики от шляпы?

- Все верно. В данном произведении рассказывается про двух мальчиков и шляпу, которая вдруг стала живой. А могут ли шляпы двигаться? Почему?

- А как же так получилось, что шляпа стала живой?

Дети рассматривают книгу

Отвечают на вопросы

 5 мин

Этап ознакомления с материалом

- Давайте мы с вами это узнаем, прочитав произведение дальше (чтение фрагмента рассказа)

- Мне очень понравилось это произведение, оно очень интересное и смешное. А вам оно понравилось?

1. Какие предметы взяли мальчики, чтобы защититься от шляпы?

2. Что они сделали с шляпой?

3. Кто оказался под шляпой?

4. Какой жанр у этого произведения?

5. Можно ли назвать этот рассказ смешным? Почему?

- Ребята, а слышали ли вы слова, значение которых вы не знаете? Какие это были слова?

- Кочерга – это металлическая палка, изогнутая на конце. Она нужна для того, чтобы помешивать угли в печке, в огне. Комод – это мебель, в которой много полок. А фыркать – это выражать свое недовольство, громко выдыхать носом. Давайте с вами попробуем пофыркать, как Васька. Нахмурили брови, сжали губы и сделали громкий вдох носом, а затем выдох.

- Вот мы и познакомились с еще одним чудесным рассказом Николая Носова. В книжке еще много интересных рассказов, но с ними мы познакомимся позже, а пока я поставлю книгу в нашу книжную выставку. И рядом положу шляпу, благодаря которой мы и нашли эту книгу.

Внимательно слушают задание.

Дети отвечают на вопросы

10 мин

Этап практического решения проблемы

Физкультурная минутка.

- А теперь я хочу с вами немного поиграть. Игра будет на экране, поэтому сначала сделаем гимнастику для глаз.

- Игра называется «Где Васька?». Посмотрите на экран. Вот Васька, и он спрятался вот под такой шляпой. Сейчас вам нужно ее запомнить, а затем найти эту же шляпу среди других. Внимательно посмотрите, какого она цвета, какой формы, какой у нее узор.

- Все запомнили? А теперь давайте попробуем найти Ваську. (повтор игры 2-3 раза)

 

Дети повторяют движения за педагогом

Работа на интерактивной доске

5 мин

Рефлексивный

- Что сегодня нового узнали?

- Что больше всего понравилось/ не понравилось?

- Какие возникли сложности?

- Вы ребята, молодцы. Отвечали на все вопросы. Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас я предлагаю пройти за столы, чтобы выполнить аппликацию «Шляпа».

Дети отвечают на вопросы

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Занятие по художественной литературе Тема: “Два петуха” Абдулы Алиша

Занятие по художественной литературе  Тема:“Два петуха” Абдулы Алиша   Цель: Познакомить детей с характерными при знаками татарской национальной одежды, обуви (тюбетейка, сапожки-...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Занятие по художественной литературе "Зимние картины"

Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...