Конспект игры-драматизации По сказке К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Хатхва Елена Аркадьевна

Конспект игры-драмматизации по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx648.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации

По сказке К.И. Чуковского

«Федорино Горе»

(Подготовительная  группа)

Задачи:

Побуждать детей к инсценировке знакомого произведения К.И. Чуковского «Федорино Горе»;

Развивать средства выразительности в передаче характера героев: речь, движение, мимика;

Способствовать закреплению представлений и впечатлений, вызванных сказкой;

Развивать диалогическую речь детей;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности детей, доброту, культуру общения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, повторение, пересказывание в лицах, обсуждение персонажей;

Слушание сказки «Федорино Горе» в аудиозаписи;

Просмотр диафильма «Федорино Горе»;

Ход занятия:

Игра – драматизация «Федорино Горе»

Обращаю внимание детей на объявление. Читаем: «Приглашаем Вас на театрализованное представление К.И. Чуковского «Федорино Горе».

Зрители рассаживаются по местам

Герои прячутся за ширмой

Автор: «Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы!

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся.

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора.

Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Автор: «Но ответило корыто»

Корыто: «На Федору я сердито!»

Автор: «И сказала кочерга»

Кочерга: «Я Федоре не слуга!»

Автор: «А фарфоровые блюдца

               Над Федорою смеются»

Блюдца: «Никогда мы, никогда

                  Не воротимся сюда!»

Автор: «Мимо курица бежала

               И посуду увидала»

Курица: «Куд-куда! Куд-куда!

                 Вы откуда и куда?!»

Автор:    «И ответила посуда»

Посуда: « Было нам у бабы худо,

                 Не любила нас она,

                 Била, била нас она,

                 Запылила, закоптила,

                  Загубила нас она!»

Курица: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                 Жить вам было нелегко!»

Медный таз: «Да»

Автор: «Промолвил медный таз»

Медный таз: «Погляди-ка ты на нас:

                       Мы поломаны, побиты,

                       Мы помоями облиты.

                      Загляни-ка ты в кадушку-

                       И увидишь там лягушку.

                       Загляни-ка ты в ушат-

                      Тараканы там кишат,

                      Оттого-то мы от бабы

                      Убежали, как от жабы,

                      И гуляем по полям,

                      По болотам, по лугам,

                      А неряхе-заморахе

                      Не воротимся!»

Автор: «И они побежали лесочком,

               Поскакали по пням и по кочкам.

               А бедная баба одна,  

               И плачет, и плачет она.

               Села бы баба за стол,

               Да стол за ворота ушел.

               Сварила бы баба щи,

               Да кастрюлю поди поищи!

               И чашки ушли, и стаканы,

               Остались одни тараканы.

                       Ой, горе Федоре,

                                 Горе!

               А посуда вперед и вперед

               По полям, по болотам идет».

Автор:   «И заплакали блюдца»

Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

Автор: «И зарыдало корыто»

Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Автор: «Но блюдце сказало»

Блюдца: «Гляди, кто это там позади?»

Автор: «И видят: за ними из темного бора

               Идет – ковыляет Федора.

               Но чудо случилось с ней:

               Стала Федора добрей.

               Тихо за ними идет

               И тихую песню поет».

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои!

                 Утюги и сковородки мои!

                 Вы подите-ка, немытые, домой,

                 Я водою вас умою ключевой.

                 Я почищу вас песочком,

                 Окачу вас кипяточком,

                 И вы будите опять,

                 Словно солнышко, сиять,

                 А поганых тараканов я повыведу,

                 Прусаков и пауков я повымиту!»

Автор: «И сказали блюдца»

Блюдца: «Надо бы вернуться!»

Автор: «Долго, долго целовала

               И ласкала их она,

               Поливала, умывала,

               Полоскала их она.

Федора: «Уж не буду, уж не буду

                 Я посуду обижать,

                 Буду, буду я посуду

                 И любить и уважать!»

Автор: «Засмеялась посуда,

               Самовару подмигнула»

Посуда: «Ну, Федора, так и быть,

                 Рады мы тебя простить!»

Автор: «Полетели, зазвенели

               Да к Федоре прямо в печь!

               Стали жарить, стали печь, -

              Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

              А на белой табуреточке

              Да на вышитой салфеточке

                     Самовар стоит,

                     Словно жар горит,

              И пыхтит, и на бабу поглядывает»

Самовар: «Я Федорушку прощаю,

                   Сладким чаем угощаю.

                   Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

В конце представления дети хлопают в ладоши. Актеры кланяются.

Представляю актеров

             Спасибо за внимание до скорых встреч!

https://sun9-38.userapi.com/impg/AEX4Idm8ejckUaJVCwhHU0tq-zqsJ78hl1lSog/nHN5GDlGpPA.jpg?size=1080x558&quality=95&sign=5c9e4df4a3e46239968da36feb023666&type=album

https://sun9-58.userapi.com/impg/s7_Wc2M7Rnc3GoISFC6WLdXXWJWYrW3PLyUrBg/0Mj6dONtbhI.jpg?size=1071x590&quality=95&sign=fb89cfe55397f7ee574fd761c0ff39fc&type=album

https://sun9-17.userapi.com/impg/zJMA6dS_WClEJDTHXSMKVLx0HkY4K_CPuOfQTg/-bGJww-3tYA.jpg?size=1077x571&quality=95&sign=afa45cfa519f247af3d36d55c983d79a&type=album

https://sun9-82.userapi.com/impg/ndac8lgtB_7Zogrg4FpeVSnTLUUk5BeQs6cV2g/Bb1IkxjLico.jpg?size=1080x600&quality=95&sign=a36cf911418f159b006422ea39c2635f&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Конспект игры - драматизации по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе

Цель:  Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Се...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»

Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект - игры драматизации по мотивам произведенияК.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей вигровые действ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон» (по произведению К.И. Чуковского)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон (по произведению К.И. Чуковского)...