Главные вкладки

    Коррекционная педагогика

    Сваткова Лариса Александровна

    Использование самомассажа детьми с тяжелыми нарушениями речи

    В статье содержится материал по использованию самомассажа детьми дошкольного возраста: цели и задачи, виды массажа, упражнения и много интересной информации.

    Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

     

    Панфил Юлия Викторовна

    Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

    Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста педагогом.

    Каменева Светлана Владимировна

    Артикуляционная гимнастика с 4 лет

    В статье предложены рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики и описание упражнений для детей с 4 лет

    Голованова Надежда Александровна

    Статья "Педагогическое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в инклюзивном образовательном пространстве (из опыта работы)

    В мае 2017 года мы с коллегой были участниками IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики". Данная тема близка, актуальна и интересна многим педагогам. Наша образовательная организация имеет большой опыт в этой сфере, и мы с коллегой поделились своими наработками в статье, которая вошла в сборник материалов данной конференции. Полный сборник и все материалы опубликованы на сайте http://www.inclusive-edu.ru.

    Голованова Надежда Александровна

    Пример адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

    В 2016-2017 учебном году я вошла в творческую группу педагогов, которые разработали для нашей ОО адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ. Без таких программ невозможна эффективная коррекционно-образовательная и развивающая работа педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Привожу пример АООПа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Полный вариант АООПа для детей с ТНР размещён на сайте нашей образовательной организации: ГБОУ Школа №1015 в рубрике "ресурсная школа".

    Голованова Надежда Александровна

    Пример адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с РАС

    В 2016-2017 учебном году я вошла в творческую группу педагогов, которые разработали для нашей ОО адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ. Без таких программ невозможна эффективная коррекционно-образовательная и развивающая работа педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Привожу пример АООПа для дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Полный вариант АООПа для детей с РАС размещён на сайте нашей образовательной организации: ГБОУ "Школа №1015" в рубрике "ресурсная школа".

    Страницы