Главные вкладки

    Коррекционная педагогика

    Николаева Елена Валерьевна

    Методическая разработка "Я говорю по картинкам"

    В данной разработке раскрыты этапы работы по развитию активной речи у детей с нарушением слуха и ТНР, с использованием пиктограмм.

    Жирелина Наталья Сергеевна

    Краткосрочный проект "Особый ребенок-жизнь без барьеров"

          Швейцарский психолог и философ, создатель теории когнитивного развития детей Жан Пиаже, говорил о связи интеллекта и эмоций ребенка- для функционирования интеллекта  необходима энергия эмоций импульсом ко всякой деятельности служит аффективное побуждение. Если содержание наглядного материала вызывает интерес и благоприятные эмоции, то педагог может ожидать от ребенка повышения мотивации к познавательной деятельности. 

    Данилова Елена Николаевна

    Формирование представлений о ЗОЖ

       С  раннего  возраста  детям  необходимо  прививать  знания  и  навыки в области охраны здоровья. Данные навыки впоследствии превратятся в наиболее важный  компонент  общей  культуры  человека  и  окажут  влияние  на формирование  и  развитие  здорового  образа  жизни  всего  общества.  За физический потенциал ответственны физическое воспитание, здравоохранение, система рекреации.

    "Песочная игротерапия"

    Авторская методическая разработка

    учителя- логопеда

    «Песочная игротерапия»

    Основные принципы организации игр на песке

    • Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность.

    • «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.

    • Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.

    Формирование зрительного внимания у детей с диагнозом ЗПР как способ коррекции неречевых психических процессов.

    В статье раскрываются такие понятия как:

    ·                    Внимание. Виды внимания. Нарушение внимания.

    ·                    Особенности формирования психических процессов у детей с задержкой психического развития.

    ·                    Формирование зрительного внимания у детей младшего возраста с диагнозом "задержка психического развития" - как способ коррекции неречевых психических процессов.

    ·                    Опыт работы учителя-дефектолога - календарное планирование работы с детьми младшего возраста.

    Картотека логопедических распевок.

    Картотека

    логопедических распевок

    для детей с тяжёлыми

    нарушениями речи

     

    Караси

    Си-си-си-си-си-си

    В водоеме караси.

    Ся-ся-ся-ся-ся-ся

    Вот поймать бы карася.

    Се-се-се-се-се-се

    Карасей ловили все.

    Хука Валентина Николаевна

    Конспект психокоррекционного занятия для детей с речевыми нарушениями

     Психокоррекционное  занятие для детей с нарушением речи
    1. Тема
    2. Цель
    3. Задачи
    4. Оборудование
    5. Ход занятия
    6. Орг.момент
    7. Основная часть 
    8. Заключение
     
    Хука Валентина Николаевна

    «Основные подходы к воспитанию и обучению детей с «особыми» потребностями в развитии »

    Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех учащихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образовательными потребностями» делает ударение на необходимости обеспечения дополнительной поддержки в обучении детей, которые имеют определенные особенности в развитии.
    Логичным и обоснованным может быть принято определение, которое дает французский ученый Г.
    Надежда Сергеевна С.

    Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.

    Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.

     

    Цель: Коррекция поведения с помощью упражнений и игр

     

    Коррекционные задачи:

     

    Хука Валентина Николаевна

    Дополнительная образовательная коррекционно – развивающая программа «Волшебный мир общения» Срок реализации: октябрь- апрель. Возрастная категория: 6-11 лет Составитель программы: Педагог – психолог Хука Валентина Николаевна

    В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников и школьников. С одной стороны необычайная скованность, недоразвитие речи, с другой сильная агрессивность и какая –то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос,  но при этом не боится выражаться при чужих взрослых,  а то и делать неприличные жесты.  Ведет себя совершенно неуправляемо.

    Страницы