Психокоррекционное занятие в подготовительной группе Тема «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Коррекционно - развивающие занятия рекомендовано  психологам, дефектологам, воспитателям,  занимающимся   подготовкой детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность  

в подготовительной группе

Тема  «Давайте поиграем»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Учить свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

 Коррекционные задачи:

Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие,  память, внимание, мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.   Совершенствовать навыки    ориентировки на листе в клетку. Профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Воспитательные задачи:

Установление эмоционального контакта между детьми

Воспитание навыков сотрудничества в работе на занятиях, создание настроя на совместную работу. Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование:

  1. Иллюстрации к заданию «Найди отличия»
  2. Лист в клеточку.
  3. Игра «Собери картинку»

Ход занятия

Организационный момент

Ритуал приветствия «Клубок».

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».

В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…

Отлично!

Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.

А теперь аккуратно положим ниточку на пол.

Понравилось вам играть?

Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?

Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.

Самомассаж

  • Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (чувствуете тепло ладонях).
  • Разогретыми руками быстро потрите щеки.

Мозговая гимнастика

- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на  хлопок поменяли местами руки)

Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в разные игры.  Кто играет в эти игры, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Успех нашего занятия  зависит от нашего настроения, поэтому среди нас не должно быть хмурых и сердитых детей. Давайте передадим друг другу свои улыбки. А теперь улыбнемся вместе. Ребята, вы чувствуете, как от улыбок нам стало хорошо, тепло и уютно.

Задания    «Найди отличия»

Детям предлагаются две картинки,  и они находят как можно больше отличий.

Игра «Запретное число»

Играющие  становятся в круг (сидя) и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается  два, которое произносить нельзя, вместо него играющий хлопает в ладоши.

Задание «Ориентация на плоскости»

Найди красную клетку (квадрат)  От этой клеточки отсчитай вверх 3 клеточки и в 4-ой поставь точку. От квадрата отсчитай 2 клеточки вправо и в 3-ой нарисуй треугольник.  От квадрата отсчитай 1 клеточку влево и во 2 –ой нарисуй круг.

Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка»

Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения.

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой.

Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «лежащих восьмерок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

Динамическая пауза «Четыре стихии»

Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга.

Упражнение-игра «Продолжи предложение»

У человека нос, а у птицы? (клюв)

Птица покрыта? (перьями)

А рыба? (чешуей)

А человек? (кожей)

Курица не может? (летать)

Утро - это часть? (суток)

Понедельник - это день? (недели)

Январь - это время? (года)

Бабочка - это? (насекомое).

 

 «Четвертый лишний»

  1.  Собираясь в первый класс,

 В свой портфель кладет Тарас

Самый первый свой букварь

  Не забыл он про фонарь,

Про ручку и тетрадки

Загляни в портфель Тарас

Несешь ошибку в первый  Класс!

  1.      На прогулку в лес ходили,

     И внимательными были.

    Вот у дороги березы растут,

   А рядом ромашки, белея, цветут

   Осинки в сторонке листвою дрожат

   Дубы горделивые рядом стоят.

   Все замечали и все узнавали,

   Но лишнее что-то сейчас мы назвали!

  1. Помогла сестренки Катя:

 Убрала ей кофту, платье.

 А сестра – малышка

 Протягивает книжку

 И новую футболку,

Чтоб положить на полку.

 Рассмеялась Катя звонко,

    Ошибку, показав сестренке.

  1. Дочке помогали маме:

Мыли, вытирали сами

Все тарелки, чашки, ложки,

 И еще грязнулю – кошку

Очень девочки хотели,

Чтоб на кухне все блестело

Так старались, так спешили –

 Что – то лишнее помыли.

  1. Однажды вечером Кирилл

   С серьезным видом говорил:

- Я знаю точно, что в лесу

Встретишь рыжую лису,

Волка с острыми зубами,

  Корову с крепкими рогами,

  И быстроногого оленя.

 Но почему смеется Лена?

 В чем ошибка у Кирилла,

  Что так Лену рассмешили?

Рефлексия «Моя Оценка»

.Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наши игры  завершаются, сейчас каждый из вас поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

- Ребята, если вы справились с заданиями, то возьмите желтый медальон, если у вас были трудности, то — синий цвет, если не справились, то — красный.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Дети встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо  стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком.

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе Тема: «Давайте жить дружно».

     Цель:  -помощь другу,                   - выручать товарища из беды...

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.

Программное содержание:Цели и задачи:1.     Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Поиграем с Машей»

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамотедля подготовительной группына тему «Поиграем с Машей»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...

Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Давайте поиграем»

Конспект НОД по математике в средней группеТема: «Давайте поиграем»Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.Задачи: 1. Познакомить с порядковым значением числа ...