Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Внедрение здоровьесберегающих тех¬нологий в ДОУ компенсирующего вида обусловлено необходимостью повы¬шения эффективности коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_korrektsionno.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Поэтому актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ компенсирующего вида обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР.
Основные принципы использования здоровьесберегающих технологий в детском саду компенсирующего вида:
- оптимальность (разумно сбалансированная психофизическая нагрузка);
- доступность (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом детей);
- систематичность (реализация оздоровительных мероприятий постоянно);
- последовательность (последовательное усложнение и увеличение нагрузки);
- совместное педагогическое воздействие (учителя-логопеда, воспитателя, родителей).
Организация коррекционно-развивающей работы с использованием здоровьесберегающих технологий:
- накопление практического материала;
- ознакомление педагогов ДОУ и родителей с комплексом оздоровительных мероприятий;
- составление годового планирования работы;
- работа с родителями (консультации, беседы, практикумы);
- организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий;
- внесение изменений и дополнений в предметно - пространственную среду ДОУ.
Представляю вам следующие здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в своей работе.
Артикуляционная гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений для подвижности речевых органов с целью тренировки их мышц. Выполнение артикуляционной гимнастики развивает силу и координацию, переключаемость артикуляционных движений, что способствует не только формированию звукопроизношения, но и улучшению общего звучания речи, ее темпа, ритма, разборчивости.
Гимнастика для глаз — комплекс упражнений, направленный на тренировку глазных мышц и сохранение зрения детей. Включение упражнений из комплекса гимнастики для глаз в непосредственную образовательную деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога способствует снятию зрительного напряжения и профилактике нарушений зрения детей.
Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений, направленный на развитие физиологического и речевого дыхания. Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров, а также профилактике и лечению заболеваний дыхательной системы (обструктивный бронхит, астматический бронхит, бронхиальная астма).
Музыкотерапия — воздействие музыки на организм человека с терапевтическими целями. В дошкольном возрасте восприятие отдельных музыкальных произведений и звуков природы способствует достижению седативного или возбуждающего эффекта в зависимости от цели педагога. Учитель-логопед может использовать следующие приемы музыкальной терапии.
- прослушивание музыкальных произведений;
- ритмичные движения под музыку;
- сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса;
- пропевание чистоговорок под музыку.
Пальчиковая гимнастика — комплекс упражнений, способствующий формированию произвольных, координированных движений пальцев рук. Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова). Ежедневная систематическая пальчиковая гимнастика способствует улучшению работы речевых центров коры головного мозга.
Игры на координацию речи с движением — игровая деятельность, направленная на развитие общей моторики детей. Двигательная активность улучшает работоспособность, эмоциональное состояние детей, активизирует внимание, память, мышление. Движения способствуют развитию физиологических систем растущего организма.
Пескотерапия — работа детей с песком, стабилизирующая эмоциональное состояние детей. Этот вид терапии развивает тонкую моторику, стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус. Песок и теплая вода обладают релаксирующим действием. Вместо песка можно использовать другие сыпучие материалы: морскую гальку, семена арбуза, фасоль, горох, крупы, макаронные изделия.
Расслабляющие упражнения (релаксация) — коррекционный прием, направленный на снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей. Умение расслабляться и регулировать мышечный тонус помогает детям с заиканием, неврозами, высокой тревожностью.
Сопряженная гимнастика — комплекс упражнений, сочетающий пальчиковую и артикуляционную гимнастику (театр пальчиков и языка). Динамичное выполнение упражнений для рук, ног, пальцев, языка, губ способствует синхронной работе полушарий головного мозга, развитию способностей детей.
Самомассаж кистей и пальцев рук — активное механическое воздействие на нервные окончания с помощью различных приспособлений: массажных шариков, шестигранных карандашей, сосновых и ольховых шишек, грецких орехов, щеток массажных, прищепок, бигуди, иппликатора Кузнецова. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают ее регулирующую и координирующую функции.
Точечный массаж и самомассаж (су-джок-терапия,) — механическое воздействие на рефлексогенные зоны организма с целью поддержания здоровья человека.
Су-джок-терапия — это массажное воздействие на биологически активные точки кисти и стопы. Метод су-джок массажа безопасен, эффективен, прост в применении, доступен для детей. Сеансы точечного массажа помогают развиваться всем системам организма, усиливают концентрацию внимания, улучшают интеллектуальные возможности, поддерживают организм в здоровом состоянии.
И так, внедрение здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми групп компенсирующей направленности
В статье рассказывается о использовании ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей. направленности....
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...
Коррекционно-развивающее занятие с детей группы компенсирующей направленности
middot; на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;· повышение ...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)
ПЛАН-КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...