"Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников".
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

капустина ксения викторовна

Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников.

 

    Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.

    Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

Игра «увеличение – уменьшение».

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Чтобы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети:

- хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето;

- хотела бы увеличить выходные.

Усложним игру дополнительными вопросами:

Чтобы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличить или уменьшить?

Ответы детей:

- хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы ее можно было отрезать ножом;

- пусть руки станут такими длинными, чтобы можно было достать яблоко, или мяч с крыши.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «оживи предмет».

эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, шутить, улыбаться.

- в какое живое существо вы бы превратить воздушный шарик?

- о чем думает ваша обувь?

Игра «подарок».

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю большую конфету, в коробке кактус, не уколитесь».

Игра «измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: «Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают.

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «зоопарк».

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану: внешний вид, где живет, чем питается?

Игра «разными глазами».

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйственного кота.

Игра «как мне повезло».

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

- как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

- как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

- как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Игра «веселые рифмы».

Подберите к словам рифмы.

Свечка - …печка, трубы - …губы, ракетка - …пипетка, сапоги - …пироги и т.д.

    В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Эйнштеин считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

    Дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Фантазировать должно быть интересно, а главное полезно, развивается связная речь. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладевает умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников.

Составила: Капустина К.В.

МБДОУ д\с № 163

Краснодар, 2015г.

    Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.

    Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

Игра «увеличение – уменьшение».

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Чтобы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети:

- хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето;

- хотела бы увеличить выходные.

Усложним игру дополнительными вопросами:

Чтобы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличить или уменьшить?

Ответы детей:

- хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы ее можно было отрезать ножом;

- пусть руки станут такими длинными, чтобы можно было достать яблоко, или мяч с крыши.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «оживи предмет».

эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, шутить, улыбаться.

- в какое живое существо вы бы превратить воздушный шарик?

- о чем думает ваша обувь?

Игра «подарок».

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю большую конфету, в коробке кактус, не уколитесь».

Игра «измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: «Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают.

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «зоопарк».

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану: внешний вид, где живет, чем питается?

Игра «разными глазами».

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйственного кота.

Игра «как мне повезло».

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

- как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

- как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

- как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Игра «веселые рифмы».

Подберите к словам рифмы.

Свечка - …печка, трубы - …губы, ракетка - …пипетка, сапоги - …пироги и т.д.

    В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Эйнштеин считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

    Дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Фантазировать должно быть интересно, а главное полезно, развивается связная речь. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладевает умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, ов...

Практикум для родителей: "Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

«Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников».

«Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»....