логоритмическое занятие для старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Для копилки педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

К О Н С П Е К Т

Открытого логоритмического занятия для старшей группы.

Тема: «Транспорт».

Выполнила:

Воспитатель СЗД

 Ибрагимова М.Р.

Казань 2013 г.

Логоритмическое занятие «Транспорт» старшей группы.

Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт», закрепление знаний детей о транспорте..

Задачи: Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме транспорт

Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия

Развивать и автоматизировать поставленные звуки в речи детей. Совершенствовать чувства ритма, навыки взаимодействия, тонкой моторики. Формировать умение через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание.

Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков.  

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интерес к окружающему.

Организация детских видов деятельностей:

Общение ребенка со взрослыми. Дальнейшее развитие речи как средства общения. Общение и со сверстниками.

Оборудование: игрушки транспорта, картинки, мультимедийнная презентация по теме, доска,  звуки транспорта, магниты, Шурале.

Разделы  

Ход занятия

Организационный момент. 

 

Заходит Шурале.

Шурале:

- Ой, какое чудо увидел я. Как много у Вас в Казане разных машин! Мне понравилась одна машина. Ия хочу уехать на ней в свой лес, а как называется,  я не знаю. Помогите, ребята, мне ее найти. Ой, все гудит мчится и шумит. А что мчится и шумит? Помогите разобраться что к чему, ничего я не пойму.

 - Мы можем  ему помочь? А как?

Варианты ответов детей.

 (Можем рассказать, показать, изобразить голосом).

 Дети входят в зал  под польку задорного  характера. Выполняют действия под рифмовку:   

Идем, идем, идем мы

Идем мы просто так

Прямо и направо,

 а потом назад, а потом обратно,

 а потом кругом,

а потом вприпрыжку, а потом бегом.

Образуют круг.

«Эмоционально-волевой тренинг  «Здравствуй».

Воспитатель: « Ребята, давайте поздороваемся друг с другом».
Построение в круг.  Ребенок  по предложению воспитателя начинает здороваться при этом, он правой рукой соприкасается рядом стоящего ребенка левого плеча и здоровается,  называя его по имени: «Здравствуй Никита!» и так по кругу,  все здороваются.

Воспитатель:

Как вы думаете ребята, почему  Шурале не задавили? И что же он видел у нас на дорогах? Так, что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт?

 

Дыхательно-артикуляционный тренинг 

 

 

 

 Упражнение на развитие  внимания.

 

 

Что это за звуки? (звучат звуки транспорта)

«Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п  Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота

Упражнение «Насос» звук с-с-с

Машины едут по мокрой мостовой «ша-шо-шу», «шу-ша-ши», «ши-шо-шу»

Воспитатель:

Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать.

Игра «Покажи» давайте договоримся, какими движениями будем показывать транспорт. Варианты детей.(изображаются виды транспорта: наземный, воздушный, водный) выбирается ведущий из детей, который  называет транспорт, остальные дети показывают движениями. Дети меняются несколько раз.

Игро-ритмика 

 

 

 

Упражнение на координацию речи с движением. «Скоро поезд отойдет». 

 

Звучит фонограмма гудка поезда. А что это у нас гудит?  А к какому виду транспорта  относится поезд  (ответы детей).

Гудит поезд произнесение слога ту на одном выдохе: «ТУ-ту-ту» варианты детей: ту-ТУ-ту, ту-ту-ТУ  и т.д.

Давайте поиграем в игру «Поезд»

Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. К ним присоединяется и Шурале. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»:
«Тут и там, тут и там
На перроне шум и гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет».
С окончанием музыки ведущие останавливаются перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок; партнер становится сзади ведущего, кладет ему руки на плечи. Пары продолжают двигаться по залу под музыку топающим шагом.

 

Воспитатель:

- ну что Шурале, начинаешь разбираться в транспорте? А вот перед нами еще один вид пассажирского транспорта, кто скажет,  какой вид транспорта перед нами?

Примерный ответ детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь поехали на автобусе, водитель включил нам музыку.

«Весенняя капель»

 Вокальное музицирование с движениями

А вы песни знаете про транспорт. Ответы детей.

Выбор песни   «Паровоз –«Букашка».

Выполняются движения по тексту.

 

 

Пальчиковая гимнастика

 Фонограмма Гудок парохода.

Что за вид транспорта?  Что это за звук? 

 Кто управляет кораблем? Давайте покажем капитана.

Я на мостике стою, и бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка, качка тихая пока

Волны сильными вдруг стали

и от качки все упали

За канат держусь я крепко

вдруг сорвало ветром кепку

 я ловить рукою стал чуть с мосточка не упал.

Креативный тренинг «Чепуха»

Присели на коврик.

Воспитатель раздает по 3 игрушки транспорта. Дети сидят в кругу с игрушками машины, самолета, кораблика в руках. Звучит двух частная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается. 
У кого в руках оказалась игрушка  составляют предложение  о виде транспорта, который у него в руках.  

Воспитатель:  

 Развитие внимания

Подойдите к экрану. Мы с вами сыграем игру: «Что лишнее»

 Какой картинки не стало.

Мультимедийная презентация по теме. Трактор, самолет, КАМАЗ, велосипед. Дети закрывают глаза, одна картинка исчезает. Дети называют, чего не стало.

Проигрывается несколько раз, с другими картинками.  В последнем наборе картинок исчезает самолет. А вы знаете игру «Самолеты»

Игра

Игра «Самолеты»

Дети стоят на одном колене. Заводят моторы. Р-р-р  Под музыку летят л-л-л-л. Приземляются  под тихую музыку.   

Организация окончания занятия.

 

 Релаксация

Что такое транспорт? Что было сложного для вас? В чем испытывали  трудности на занятии? Ну, что Шурале, ты нашел, тот транспорт который ты искал?

Шурале:

- Да ребята, вы мне очень помогли, вот этот транспорт, который я искал? Это автобус, я на нем уеду, и в лесу буду катать моих друзей – зверей. Спасибо Вам, до новых встреч (Шурале уходит).

 Если понравилось занятие прикрепить на доску разноцветные фигурки транспорта, а если нет темные фигурки транспорта.

Дети выходят из зала под спокойную музыку

Библиографический список:

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова

«Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".

Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...

Логоритмическое занятие в старшей группе

Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговичок"...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

методическая разработка логоритмического занятия в старшей группе

Занятие включает в себя авторские разработки песенок, попевок, муз-ритм. упражнений, упр. на дыхание и др.  Можно использовать как целиком, так и отдельно . ...

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи Тема: «Веселое путешествие»Цель: Логоритмическая коррекция.Задачи: ·...

Сценарий логоритмического занятия в старшей группе "Осенняя поездка за город."

Закрепление пройденых лексических тем : "Осень", "Овощи", "Фрукты"....