Коррекционное занятие для детей с ЗПР Тема "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лагерева Анастасия Сергеевна

Занятие предназначено для детей с задержкой психического развития, так и для нормально развивающихся детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_tema_igrushki.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Мостовский район

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

Итоговый проект слушателя

 курсов повышения квалификации

Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

                                    Слушатель: Лагерева Анастасия Сергеевна

                                   Куратор: _____________________________

                                   ____________________________________

2015 год

Тема: «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательная область: познавательно-коммуникативная 

Возрастная группа: Старшая группа (5 лет дети с ЗПР)

Цель: Расширить представления детей о мире и предназначении игрушек.

Задачи:

«Социально - коммуникативное развитие»

- способствовать формированию у детей навыков взаимодействия со взрослым, умения обращаться к взрослому.

«Речевое развитие»

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;

- развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

- согласовывать текст с движениями;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний об игрушках, развивать связную речь;

- уметь понимать смысл загадки находить отгадку.

«Художественно-эстетическое развитие»

- формировать у детей умения эмоционально реагировать на окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- уметь различать эмоциональные состояния, развитие мелкой моторики рук.

«Познавательное развитие»

- развивать эмоциональную сферу у детей;

- активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

 «Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Методы и приемы:

наглядные: просматривание слайдов, рассматривание демонстрационного материала.

словесные: беседа, повторение новых слов, вопросы к детям, загадывание загадок.

Предварительная работа.

  • Беседы о видах игрушек.
  • Чтение художественной литературы В.Ф.Катаев «Цветик - семицветик»
  • Рассматривание презентации разнообразие игрушек.
  • Экскурсии в комнату игрушек центра «Ответственного родительства» «Верные руки».
  • Экспериментирование «Что из чего сделано» (свойства резины, пластмассы)
  • Продуктивная деятельность: изготовление бумажных самолётиков, вееров, вертушек.

Оборудование: полка с игрушками: медвежонок, ежик, резиновый мячик с шипами, заяц, машина, дидактические картинки «Четвертый лишний».

Методическое обеспечение.

- Н.В.Ротарь, Т.В.Карцеыв Занятия для детей с задержкой психического развития старший дошкольный возраст ДОО компенсирующего вида. – Волгоград: «Учитель», 2016.-153с.

- Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

- Воспитание и обучение детей с нарушением развития Научно-методический и практический журнал. Школьная пресса

Ход коррекционно-развивающего занятия

  1. Приветствие.

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (взять за руку ребенка),

И друг другу улыбнемся (действия по тексту).

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу познакомить вас со своими лучшими друзьями! Как вы думаете, кто они? (игрушки). А знаете, где они живут? (дома, в детском саду) Ребята, а где мы можем приобрести новые игрушки? (в магазине). Вот туда - то мы и отправимся с вами. На чем вы хотите поехать в магазин игрушек? (мотоцикл, самолет, автобус, машина) Здорово, давайте поедем на машине, занимайте свои места и поехали. Какие звуки издает машина, когда едет? Ж-ж-ж-ж-ж! (добавляем движения руками, ребенок держит руль)

Отойдите! Я машина,

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: А вот и магазин! (показывает на закрытую полку с игрушками). Сейчас я загадаю загадку, а вам необходимо подумать и отгадать ее.

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». 
(Медвежонок).

Наш мишка очень любит заниматься спортом, настало время для разминки (Играет песня «______»

Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь 
(бег по кругу) 
Будто мой упругий мяч 
Раз, два, раз, два 
(упражнение на восстановление дыхания) 
Вот и кончилась игра.

Педагог-психолог: Молодцы! Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, кто еще живет в магазине. «Ой! Ой! Там что - то колючее! Я боюсь! Да это же ежик!» (достает ежика). А сколько он колючек с собой принес! (ребенок берет резиновый мячик с шипами, катает его в руках)

Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.

Педагог-психолог: Ребята, что же еще продается в магазине? Послушайте загадку:

У игрушки ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро 
и прыгает ловко,
Всё потому, что 
ест он морковку!
(Зайчик)

Правильно, это зайчишка – хвастунишка. Какой зайчик? Как вы думаете, что он любит?

Педагог-психолог: Эта игрушка живет в магазине вместе с другими.

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» 
(Машина).

Педагог-психолог: Какая это машина? Для чего ее используют в быту?

Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (игрушки)

Дидактическое упражнение “Четвёртый лишний” (с опорой на предметные картинки)

Педагог-психолог демонстрирует серии из четырёх предметных картинок с изображением игрушек и объясняет, что одна картинка не похожа на остальные три, не подходит к ним – лишняя. Ребенок называет каждую картинку и выбирает лишнюю, объясняя свой выбор.

Педагог-психолог: - Какая картинка лишняя? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много (показываем раскрытую ладонь)

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка, (загибаем палец)

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину. (показываем кулак)

Дидактическое упражнение “Большой - маленький” (игра с мячом)

Педагог-психолог: педагог – психолог бросает мяч ребенку, начиная фразу об игрушке, ребёнок договаривает фразу, называя игрушку ласково, и возвращает мяч.

Педагог-психолог: 

- Большой мяч, а маленький…

Ребёнок: - …мячик…

- Большой медведь, а маленький…

Ребёнок: - …медвежонок…

- Большой еж, а маленький…

Ребёнок: - …ежик…

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог-психолог: Мир игрушек очень большой и разнообразный. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои  места в машине и поехали в наш чудесный детский сад. Ж-ж-ж-ж-ж! (добавляем движения руками, ребенок держит руль)

Отойдите! Я машина,

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Педагог-психолог: Ребята, дорога была долгая, но интересная, мы немного устали. Давайте ляжем на пол (палас) закроем глаза и вспомним нашу самую любимую игрушку. Какая она красивая, возможно мягкая, как приятно ее обнимать и играть с ней. Игрушку вы любите и бережно к ней относитесь. (играет спокойная музыка). Мы отдохнули с вами, а теперь скажите пожалуйста ребята понравилась ли вам наша поездка в магазин игрушек? А что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам за активное участие и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....

Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном в лесу"

Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном лесу"...

комплексное коррекционное занятие для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Коррекционное занятие по теме «Домашние птицы» для детей с ЗПР средней группы...

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по Катаевой А.А., Стребелевой Е.А....

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...