Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового коррекционного занятия. | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог:
Рипуленко Наталья Сергеевна
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития с учётом Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Цель: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, совершенствование лексико-грамматического строя речи
Задачи:
- Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека (беседа по вопросам, д/игра «Угадай, чей голос?», «У кого кто в семье?»);
- Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы» (беседа по вопросам, д/игра «Угадай, чей голос?», «У кого кто в семье?»);
- Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (д/игра «Один-много»);
- Совершенствование умения образовывать существительные в Р.п (д/и «Кого не стало?»);
- Развитие словесно-логического мышления (отгадывание загадок, д/и «Нелепицы»);
- Развитие зрительного внимания и памяти (д/игра «Кого не стало?»);
- Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «Собери картинку»);
- Развитие общей моторики (игра с мячом «Один-много», проведение физкультминутки «Птичий двор»);
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии;
- Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам.
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, индюк), предметные картинки по теме с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята); резиновый мяч; разрезные картинки с изображением домашних птиц, мультимедийное оборудование, презентация «Чей голос?».
Пропедевтическая работа: рассматривание домашних птиц на предметных картинках, беседа о них, расширение словаря по данной теме.
План:
- Организационный момент (отгадывание загадок, введение в тему)
- Основная часть. Беседа по вопросам на изученную тему.
- Д/игра «Угадай, чей голос?» (Презентация)
- Д/игра «У кого кто в семье?»
- Пальчиковая гимнастика «Утята»
- Д/игра «Нелепицы»
- Физкультминутка «На птичьем дворе»
- Д/игра «Один-много» (игра с мячом)
- Д/игра «Кого не стало?»
- Д/игра «Разрезные картинки»
- Подведение итогов занятия (оценка детей, анализ их работы)
Ход занятия:
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
1. Организационный момент: (приветствие детей, отгадывание загадок, введение в тему, объявление темы занятия) - Здравствуйте, дети! Поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Будьте внимательны и отвечайте полным предложением. (Дефектолог читает загадки и по мере отгадывание «открывает» картинки с домашними птицами) 1. Что за птица? Людей не боится, Не летает высоко И поёт лишь: "Ко-ко-ко!" 2. Звонко время отмечает. Утром солнышко встречает. Вот последний луч потух. Спать пора!» - поет ... 3. По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки. Дарит мягкие перинки … 4. Борода висит сердито. Хвост почти как у павлина, Когти остры, ноги длинны. - Разгоню я всех вокруг. А зовут меня … - Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. | - Здравствуйте! - Это курица! - Это петух! - Это гусь! - Это индюк! - Мы будем говорить о домашних птицах. |
2. Основная часть. Беседа по вопросам на изученную тему: - А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? – А как называется дом, где живут птицы? - Правильно! - А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? - Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? - А чем питаются домашние птицы? - Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? - Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? - Молодцы! Вы все верно ответили! | - На птичьем дворе живут домашние птицы. - Дом, где живут птицы – называется птичник. - Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. - Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище. - Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, травой, насекомыми, червяками. - Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья. - У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями. |
3. Проблемная ситуация. Презентация «Угадай, чей голос?»: - Дети, сегодня утром ко мне приходила птичница. И спросила меня, знают ли дети всё о домашних птицах? Я ответила ей, что конечно дети всё-всё знают о них. И для того, чтобы это проверить она подготовила для вас разные испытания. И проходить мы их будем на птичьем дворе. - Первое испытание называется «Угадай, чей голос!». (Презентация «Угадай, чей это голос?») - Слушайте внимательно. Чей это голос? Что делает гусь? - Чей это голос? Что делает курица? - Чей это голос? Что делает индюк? - Чей это голос? Что делает петух? - Чей это голос? Что делает утка? - Молодцы! Вы справились с этим заданием очень хорошо! Птичница будет очень рада, тому, что вы знаете, какая птица как голос подаёт. - Садитесь на стульчики, нас ждёт новая игра! | - Дети встают и подходят к мультимедийной установке и отгадывают различные голоса птиц. - Это голос гуся. Гусь гогочет. - Это голос курицы. Курица кудахчет. - Это голос индюка. Индюк болбочет. - Это голос петуха. Петух кукарекает. - Это голос утки. Утка крякает. |
4. Дидактическая игра «У кого кто в семье?»: – А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. | Дети по очереди выходят к доске и называют членов птичьих семей. - Это утиная семья. Папа селезень, мама утка и птенцы утята. петух – курица – цыпленок; гусь – гусыня – гусенок; индюк – индюшка – индюшонок. |
5. Пальчиковая гимнастика "Утята": - А теперь давайте вместе с утятами и их мамой – гусыней отправимся на речку поплавать. Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут… Трое утят плывут… Двое утят плывут… Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. | - Дети вместе с дефектологом выполняют пальчиковую гимнастику. |
6. Дидактическая игра «Нелепицы»: - Ой, дети! Посмотрите на этот стол, кажется, там лежит письмо. Интересно, кто его оставил? Давайте посмотрим. - Как вы думаете, кто оставил это письмо? - Молодцы! И с этим испытанием мы справились! А теперь садитесь обратно на стульчики. | Дети слушают каждое предложение, называют ошибки и произносят предложения правильно. - Письмо оставила птичница. |
7. Дидактическая игра «Кого не стало?»: - Домашние птицы будут играть с вами в прятки. Они сейчас будут прятаться от вас, а вы должны будете сказать, кого не стало. - Отвечайте со слов «Не стало …». | - Не стало утки, не стало петуха, не стало курицы и т.д. |
8. Физкультминутка «На птичьем дворе»: - Дети, давайте пройдём на коврик и встанем в круг. Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним утром Нам споет ку-ка-ре-ку! | - Идут по кругу вперевалочку. - Идут по кругу, вытянув шею. - Останавливаются лицом друг к другу, бьют руками по бокам. - Встают лицом в круг, поднимаются на цыпочки. |
9. Игра с мячом «Один-много», - А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки. - Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики! | - Ответы детей: курица – курицы, утка – утки, индюк – индюки, цыпленок – цыплята |
10. Дидактическая игра «Разрезные картинки»: - Ребята, посмотрите, кто-то оставил конверты на столе? Наверное это птичница их оставила! Сейчас мы посмотрим… Да, это птичница просит нас помочь ей! Все картинки перепутаны в этих конвертах. Нужно помочь собрать их. Мы поможем птичнице? - Скажите, дети, кого вы собрали? | - Да! - Я собрал индюка. - Я собрал курицу с цыплятами. И т.д. |
11. Итог занятия: – Вот наше путешествие по птичьему двору подошло к концу. - Дети, скажите, смолги ли мы справиться с заданиями играми, которые приготовила для нас птичница? - Какие игры вам понравились больше всего? - Молодцы! Я обязательно напишу письмо птичнице и расскажу, что вы справились со всеми играми и испытаниями и что вы всё знаете о домашних птицах! - Но пришло время расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. - Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? А что вы запомнили о домашних птицах? Чему вы научились? Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. - А теперь давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями! | - Да! Мы справились. - Мне понравилась… - Мы говорили о домашних птицах. - Мы узнали… - До свидания! Приходите к нам ещё! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.
Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».
Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...