НОД "Мишка " с детьми 3 -4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Образовательная область "Социально -коммуникативное развитие"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД      «Мишка».

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Подготовила воспитатель: Афанасьева И,М.

Цель:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (злость и страх).
  • учить изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимика, жесты).

Задачи:

  • развивать самосознание, осознание своей индивидуальности (своего имени).
  • развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
  • развивать  фантазию, пространственное воображения;
  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;
  • развивать речь.

Оборудование: мяч, зеркало, изображение большого медведя, тарелочки и чашечки с разными геометрическими фигурами, диск с записью звуков леса, силуэты медведей, бумага, клей, кисти,  листы бумаги с изображением леса.

     Ход занятия

Здравствуйте, дети, сегодня мы отправляемся в лес.

     Игра «Приветствие». 

     Разноцветный мячик нас подружит. Мы будем передавать его друг другу и называть своё имя. 

      Игра «Зимняя прогулка»

Со мной, ребята, поиграйте,

Движенья дружно выполняйте!

Погулять пошли мы в лес (шагают)

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (высоко ноги)

В руки снега наберем (наклониться)

И снежки лепить начнем («лепим»)

Кинем их вперед скорей,

Испугаем всех зверей. (выбрасываем руку вперед)

Нам теперь согреться нужно,

Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки)

Теперь уши, щеки, нос

И не страшен нам мороз!

Соседу слева мы поможем,

Его мы ухо потрем тоже (дотрагиваемся до уха соседа слева)

А теперь соседа справа.

(дотрагиваемся до уха соседа справа)

Молодцы, ребята! Браво!

Педагог: и вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса. Педагог: чьи голоса вы слышали? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

     Игра «Зеркало»

Педагог: Я  буду передавать зеркало, а вы покажите, как злится ветер, глядя в него: нахмурьте бровь, откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).

Педагог: ветер дуть перестал, идём дальше.

Кто же это?
Очень громко он рычит.
Неуклюжий, косолапый,
И всю зиму сосёт он лапу.
Встретили медведя.

    Игра «Мы медведя испугались»

Дети гуляли, как вдруг увидели медведя и немножко испугались.

Страшно стало, что медведь проснётся и их съест. Как было страшно детям:

- сжались все в комочек, застыли,

- брови подняли вверх,

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться,

- рот приоткрыли,

- голову втянули в плечи,

- руками вцепились в стул, будто боимся упасть,

- задрожали, зубами застучали,

- слова сказать не можем

Брр! Как было страшно!

Но медведя мы перехитрили и теперь очень довольны и радостны (Дети выполняют действия с помощью жестов, мимики, выразительных движений).

 Вот мы оказались снова в детском саду, а здесь нас ждёт игрушка мишка он совсем не страшный, а очень добрый и предлагает с ним поиграть.

  Игра «Чаепитие».
Мишка деток приглашает
В гости на чаёк
Только стол он не накрыл —
Ну и куманёк!
Мишке, детки, помогите,
Чашку к блюдцу подберите.
На одном столе лежат картинки с чашками, украшенными геометрическими фигурами, на другом — блюдца с соответствующим узором. Дети по очереди подходят к столам и подбирают чашку к блюдцу с изображёнными на них одинаковыми геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Сейчас мы подготовим пальчики для работы и проведём гимнастику.

Пальчиковая игра «Пальчики»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Творческая деятельность на тему «Медведь».

Сегодня мы будем делать портрет нашего мишки. Для работы нам потребуется бумага коричневого и желтого цвета, клей, кисточка для клея, бантик голубого  цвета и силуэт мишки.

Педагог предлагает детям порвать листы коричневой бумаги на мелкие кусочки и приклеить их на силуэты медведя.

Итог занятия.

Посмотрите какие мишки получились у вас, нравятся вам?

Во что мы сегодня играли?

Что больше всего запомнилось?

Какой мишка встретился нам в лесу?

Прощание.

Дети встают в круг и говорят: «Всем, всем, до свидание».

   









 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми «В гости к мишке»

Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

Непрерывная образовательная деятельность «Полечим мишку» с детьми раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность«Полечим мишку»с детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет

Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.-Воспитывать ин...