Главные вкладки

    "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».
    презентация по коррекционной педагогике по теме

    Ротова Елена Юрьевна

    Рассмотрены направления работы, задачи и принципы коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovz.pptx355.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

    Слайд 2

    Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, достигнет успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь в раннем детстве»

    Слайд 3

    Направления работы организация коррекционно-развивающих занятий взаимодействие с родителями

    Слайд 4

    Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка); единство коррекции и развития; принцип поэтапности и последовательности педагогических и коррекционных действий; учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка; активное привлечение ближайшего окружения ребенка к работе; принцип развивающего взаимодействия.

    Слайд 5

    Задачи: Формирование и развитие социально-бытовых ориентировок, закрепление навыков самообслуживания. Стимулирование речевой деятельности. Формирование вербальных и невербальных способов общения. Формирование коммуникативной функции речи. Удовлетворение потребности в общении с окружающими. Формирование предметно-практической деятельности. Развитие познавательной деятельности. Обучение простейшим предметным и трудовым действиям. Вовлечение ребенка-инвалида и родителей в совместную деятельность. Коррекция взаимоотношений в семье. Деятельность учителя-логопеда, дефектолога

    Слайд 6

    Деятельность учителя-логопеда, дефектолога Ребенок –инвалид Обследование всех областей развития ребенка, выявление условий семейного воспитания, оформление индивидуальной карты План коррекционно-развивающей работы, график занятий Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность) Родители Обследование всех областей развития ребенка, выявление условий семейного воспитания, оформление индивидуальной карты Изучение особенностей окружения ребенка, родительская позиция по отношению к нему План коррекционно-развивающей работы, график занятий Обучение способам взаимодействия и общения с ребенком (создание специальных условий) Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность) Совместная деятельность с ребенком (изготовление пособий, ситуативное поведение)

    Слайд 7

    Формы совместной деятельности учителя-логопеда, дефектолога с ребенком с ограниченными возможностями здоровья


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

    Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

    Проблемы и пути совершенствования воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов в ДОУ(на примере организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми)

    Целостная система управления качеством коррекционной и общеразвивающей работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида строится с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка...

    Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

    Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

    Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

    Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

    В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

    Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

    Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

    Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

    Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...