Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "День матери".
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Тимохина Ирина Владимировна

    Данная образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР и приурочена к дню Матери.Выполнена деятельность в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_materi.docx15.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность  «День Матери»

    в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Организованная образовательная деятельность  «День Матери»

    Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

     Задачи:

     1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

     2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

     3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

     

    Ребята, во всем мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают в конце ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

    1.Давайте подробнее расскажем о мамах.

     Как ее зовут?

     Где и кем она работает?

     2. «Кто как маме помогает?».

    -Несмотря на то – что мамы работают, - кто на заводе, кто в каком- либо учреждении,они еще и справляются с множеством домашних дел.  

     -Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

     Выслушиваем ответы детей.

    3.Детям предлагается закончить предложение:

    - Моя мама самая…

    - Моя мама вкусно готовит…

    Выслушиваем ответы детей. Дети стоят в круге и  передают мячик  по кругу.

    4.Попробуйте узнать слова по описанию.

    * Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).

    * Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

    * Место, где мы все бываем вместе (дом).

    * Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут (день рождения).

    * Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят (ребенок).

    * В них играют все дети (игрушки).

    5. Давайте вспомним пословицы про маму:

     1. При солнышке тепло, при матери добро.

     2. Птица рада солнышку, а младенец матери.

     3. Нет такого дружка, как родная матушка.

     4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

     5. Мать кормит детей, а земля людей.

     6.Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

    6.Отгадывание загадок:

     1)  В ушах маминых сверкают,

     Цветом радуги играют,

    Серебрятся капли-крошки

    Украшения… (сережки)

     2) Край ее зовут полями,

     Верх украшен весь цветами,

    Головной убор – загадка –

    Есть у мамы нашей… (шляпка)

     

    3) Эти шарики на нити

     Вы примерить не хотите ?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке… (бусы).

    7. «Выкладывание бус».

    Далее дети выкладывают бусы для мам (контуры ниток на листах бумаги и картонные кружки 2-х цветов, чередуют красный-синий цвета).

    8. Конкурс: «Хозяйка»

    Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. А вопросы приготовили дети.

    Сколько стоит:

    - килограмм бананов?

    - литр кефира?

    - молоток?

    - пачка сливочного масла?

    - губная помада?

    9. Д/и «Букет для мамы» (раскладывание цветов на их контурах: ромашка, мак, анютины глазки, колокольчик, роза, нарцисс).

    А далее предлагаем детям выполнить подарок для мам (цветы из пластилина). Мамы благодарят детей за подарки.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

    Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

    Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

    Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"

    Итоговое ООД составлен для детей  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...

    Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "На помощь малышу Гео"

    Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или "Путешествие в сказочную страну"  с использованием технологии "Сказочные лабирин...