Главные вкладки

    Педагогический проект "Город звуков"
    проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Овчинникова Светлана Владимировна

    В своей практической деятельности столкнулась с такой проблемой – многие дети, в связи со своими особенностями забывают, как выглядит тот или иной символ, забывают характеристику звуков, забывают как выглядит буква, не могут выделять звуки из потока звуков, из слогов и слов. С  большим трудом производят звуковой анализ слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_gorod_zvukov.docx27.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект
    «ГОРОД ЗВУКОВ»

    Информационная карта проекта

    МДОУ детский сад "Березка"

    п.Новая Иирма Нижнеилимского района  Иркутской области

    Название проекта : "Город звуков"

    Автор проекта : Овчинникова Светлана Владимировна

    Руководитель проекта : Овчинникова Светлана Владимировна

    Участники : учитель-логопед, воспитатели старшей и подготовительной

         группы, родители, дети .

    Город, представивший проект : п. Новая Игирма Нижнеилимского района Иркутской области.

    Вид, тип проекта : творческий, информационно-практико-

        ориетированный, долгосрочный.

    Проблема :

    В своей практической деятельности столкнулась с такой проблемой – многие дети, в связи со своими особенностями забывают, как выглядит тот или иной символ, забывают характеристику звуков, забывают как выглядит буква, не могут выделять звуки из потока звуков, из слогов и слов. С  большим трудом производят звуковой анализ слов.

    Таким образом, если полная коррекция нарушений не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грозят серьезные нарушения чтения и письма в школьном возрасте. 

    Очевидно, что ведущей задачей логопеда с детьми  старшего дошкольного возраста  становится предупреждение нарушений письма и чтения. Реализуется эта задача в НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.

      Цель : создание эмоционально - благоприятных условий для профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта МДОУ через создание многофункциональной магнитной доски "Город звуков" с использованием специальной символики, разработанной Т.А. Ткаченко.

    Задачи : 

    • Создание четких представлений о каждом звуке речи и их характеристике;
    • Закрепление зрительного образа букв.
    • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
    • Обучение грамоте с использованием различной символики.

    Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

    Применение многофункциональной доски «Город звуков» с использованием зрительных символов гласных и согласных звуков позволит добиться хорошего  запоминания детьми букв, символов  звуков их  отличительных друг от друга характеристик. А как следствие позволит добиться стойких, быстрых, осознанных навыков звукового анализа у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

    Содержание проекта :

    Предварительная работа : Изучение специальной литературы по данной проблеме, беседы с родителями детей, посещающих логопедические занятия, знакомство родителей, детей, воспитателей с символами гласных и согласных звуков, характеристикой звуков и их условными обозначениями.

    1 этап : ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (апрель-май 2015г.)

    Цель : разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для изготовления магнитной доски "Город звуков".

    Мероприятия:

    • Составление схемы "Города звуков" ;
    • Приобретение необходимых материалов, которые будут использованы для создания "Города звуков" ( магнитная основа, магниты, краски, кисточки цветная бумага, офисная бумага, картриджи для цветной и черно-белой печати);
    • Изготовление атрибутов, деталей, элементов для содержания каждой зоны

    2 этап : ПРАКТИЧЕСКИЙ  (июнь, июль, август 2015г.)

    Цель : Создание макета многофункциональной доски "Город звуков" и                  распределение  его по зонам.

    Мероприятия :

    • Нанесение схемы "Города звуков" на магнитную поверхность;
    • Распределение  фонарей, домиков с изображением символов звуков, букв и основных характеристик звуков по соответствующим зонам на магнитной доске.

    В данном «Городе звуков» имеется улица согласных звуков, улица гласных звуков и четыре переулка на улице согласных звуков.

    Так как дети не умеют читать, на каждой улице изображен фонарик соответствующего цвета. На гласной улице горит фонарик красного цвета, так как гласные звуки обозначаются красным цветом .На улице согласных звуков имеются четыре переулка: Твердо-звонкий, твердо- глухой, мягко – звонкий, мягко-глухой. В каждом переулке нарисован соответствующий фонарик , отображающий характеристику того или иного согласного звука. Так, на улице где стоят домики с твердыми, глухими согласными горит синий фонарик с перечеркнутым колокольчиком, который говорит детям, что данный звук глухой согласный. На улице, где стоят домики с твердыми, звонкими согласными горит синий фонарик с колокольчиком, который сообщает детям , что данный звук звонкий согласный. На улице, где стоят домики с мягкими глухими согласными, горит зеленый фонарик с зачеркнутым колокольчиком, который говорит детям, что данный звук мягкий, глухой согласный .

      Каждый домик, стоящий на определенной улице, содержит символ определенного звука и букву, а также основные характеристики данного звука. Каждый домик имеет магнитную основу и спокойно прикрепляется на определенной улице в городе звуков, после уточнения характеристики.

    К концу года «Город звуков» полностью заполняется соответствующими домиками с изображением символов звуков и соответствующих букв. Что напоминает своеобразную азбуку для дошкольников.

    3 этап : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2015 г.)

    Презентация проекта

    Место проведения : п. Новая Игирма детский сад "Березка ".

    Сроки проведения : апрель - сентябрь

    Количество участников проекта : 17 человек (из них 4 воспитателя, 6 родителей, 6 детей,1 учитель-логопед)

    Возраст детей : 5,6 - 6,6 лет.

    Форма проведения : дневная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Царство звуков»

    Педагогический проект, направленный на развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения....

    Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

    В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации, на базе которой возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного разв...

    Педагогический проект "Лаборатория звука"

    Проект предназначен для детей подготовительной группы.и способствует развитию  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению...

    Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.

    Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...

    Педагогический проект "Звук и буква"

    Долгосрочный проект в подготовительной группе - знакомство со звуками и буквами....