конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде всего, под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Однако ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду. При этом занятий только с логопедом для выработки прочных речевых навыков недостаточно. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал и в группе, и в домашних условиях. Помощь в этом логопеду должны оказать воспитатели, специалисты детского учреждения и родители.

Коррекционная работа в детском саду строится по четко выработанному плану, которого должны придерживаться все участники педагогического процесса. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь её осуществления - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных задачах и методах коррекционной работы). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической  группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков [Г], [Г’]; дифференциация звуков [Г], [Г’] на слух и в произношении; закреплять представления о российской армии; расширять словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Звенит колокольчик. Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, пока вы спали, нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано  (читает).

- Военные приглашают нас на праздник, но чтобы попасть на него, нужно выполнить все задания, которые солдаты нам прислали.

- Интересно, а на какой праздник нас приглашают военные? (ответы  детей)

- Кто такие защитники Отечества?  (ответы детей)

- Вы готовы к выполнению заданий? Тогда начнем.

- Первое задание для нас приготовил вот этот солдат (достает картинку моряка). Кто это? (ответы детей). Задание: изобразить, как корабль подает гудок.  

(Дети выполняют упражнение на развитие дыхания «Корабль подает гудок»).

- Молодцы!

- Второе задание: упражнения для язычка. (Упражнения на развитие артикуляционной моторики: «Лошадка», «Змейка», «Пулемётчик – т-т-т).  Кто нам прислал это задание? (показывает картинку артиллериста).

- И с этим заданием вы справились.

- Следующее задание от…. (достает картинку десантника и уточняет у детей кто это).  Правильно, это десантник и он просит выполнить задание для наших пальчиков.

(Пальчиковая гимнастика «пальцы эти все бойцы»).

- Молодцы и это задание вы отлично  выполнили.

- Ребята, а вот ещё задание, которое нам надо выполнить. И прислал его …. (достаёт картинку пограничника).  

Проводится игра «Подарим картинки Тому и Тиму»  на дифференциацию звуков [Г] - [Г’] и определение позиции этих звуков в словах.  (В роли Тома и Тима выступает двое детей в жилетках, остальные дети садятся на стульчики).  

- Задание мы будем выполнять парами: один дарит картинку и поясняет почему он подарил её Тому (Тиму), второй – определяет позицию звука в этом слове.

- Вы хорошо справились с заданием. Но я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

(Проводится упражнение на координацию речи с движением «Стойкий оловянный солдатик»).

- Вот мы с вами и набрались сил для выполнения следующего задания, которое нам прислал… (картинка танкиста).

Сейчас мы должны разделиться на две команды: «Танкистов» и «Моряков».

Команда «Танкистов» садится за один стол и выполняет своё задание (Д/и «Кому, что нужно» - лото.  Воспитатель назначает ведущего в этой игре).

А команда «Моряков» садится за стол с воспитателем и играет в игру «Назови по образцу?»  (Воспитатель передвигает  по столу каждому ребёнку картинку мяча и называет слово.  Например: танк – танкист, самолет – летчик, море – моряк, подводная лодка – подводник, вертолет – вертолетчики т.д.)

После того, как «Моряки» выполнили задание воспитатель проверяет, как справилась с заданием команда «Танкистов».

- Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и за это вы получаете приглашение на праздник «Мы юные защитники Отечества», который состоится в пятницу.

(Переход на индивидуальную работу).

- А теперь возьмите игры, которые приготовлены для вас и присаживайтесь за столы.  Кто еще не выкладывал на своей тарелочке новую букву, может это сделать сейчас.

(Для детей в разных уголках группы приготовлены игры: «Раскрась военную технику», «Собери картинку», «Выложи букву на тарелочке», «Найди тень». Воспитатель в это время берёт ребёнка на индивидуальную работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

Перспективное планирование коррекционной работе в старшей логопедической группе

Данное перспективное планирование создано на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Филичевой Т.Б, Ч...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....