Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель:  развивать познавательные способности детей.

 

Задачи:

 

1.     Развивать произвольное внимание.

2.     Развивать зрительную память.

3.     Развивать мышление.

4.     Развивать мелкую моторику рук.

5.     Развивать пространственные  представления и восприятие детей.

6.     Активизировать и расширять  словарный запас детей.

7.     Закреплять представления детей о школе.

8.     Развивать  умение контролировать свою деятельность.

9.     Воспитывать коммуникабельность.

10.Воспитывать старательность, усидчивость.

 

Возраст детей:  6 – 7 лет

 

Продолжительность занятия:  30 минут

 

Оборудование:

1.     Колокольчик

2.     Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)

3.     Цветные карандаши

4.     Магнитная доска

5.     Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, муравей, ласточка

6.     Тетрадь в крупную клетку

7.     Простой карандаш

8.     Мяч

 

Предварительная работа с детьми:

1.     Беседа с детьми о школе.

2.     Игра «Школьные принадлежности».

3.     Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

4.      Просмотр иллюстраций по теме «Школа».

5.     Разучивание пальчиковой гимнастики в стихах.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 « Лесная полянка»

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Здравствуй школа»

(Подготовительная к школе группа)

                                                                             Подготовили:

педагог-психолог Захарова О.В.

                                                  Апрель, 2016 г.

Цель:  развивать познавательные способности детей.

Задачи:

  1. Развивать произвольное внимание.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Развивать мышление.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать пространственные  представления и восприятие детей.
  6. Активизировать и расширять  словарный запас детей.
  7. Закреплять представления детей о школе.
  8. Развивать  умение контролировать свою деятельность.
  9. Воспитывать коммуникабельность.

10.Воспитывать старательность, усидчивость.

Возраст детей:  6 – 7 лет

Продолжительность занятия:  30 минут

Оборудование:

  1. Колокольчик
  2. Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)
  3. Цветные карандаши
  4. Магнитная доска
  5. Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, муравей, ласточка
  6. Тетрадь в крупную клетку
  7. Простой карандаш
  8. Мяч

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа с детьми о школе.
  2. Игра «Школьные принадлежности».
  3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  4.  Просмотр иллюстраций по теме «Школа».
  5. Разучивание пальчиковой гимнастики в стихах.

Ход занятия "Здравствуй школа"

1. Приветствие

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Психолог:Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную к школе группу. А что вы знаете о школе?

Ответы детей.

Психолог:  Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?

Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки, перемена, звонок. Скажите, а звонок для чего нужен?

Ответы детей.

Психолог: Верно, ребята.  

Психолог звенит в звонок и объявляет  первый урок.(Дети садятся за столы)

Психолог: Ребята, звонок на урок. Садимся за парты. Ноги вместе, спина прямая, руки лежат на парте, всё внимание на меня.

2. Корректурная проба   (Приложение 2)

Цель: развитие концентрации внимания.

Психолог:  На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши.  Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня раскрашивать – это звёздочка. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки на бланке. Приступайте.

(5 минут работы,

Психолог: Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край стола. (Психолог отмечает детей, которые успели закрасить все звездочки на бланке за это время)

Звенит звонок, психолог объявляет перемену:  А теперь, ребята, поиграем. (Дети встают на ковре полукругом у мольберта)

3. Игра «Отвечаем быстро»

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия

Психолог: Рассмотрите и назовите все картинки  (Верхний ряд: воробей, голубь, дятел.Средний ряд: кузнечик, лиса, пчела. Нижний ряд: волк, муравей, ласточка.)

Затем, вы должны как можно быстро ответить на мои вопросы. Ребята, готовы? Попробуем!

  1. Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)
  2. Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)
  3. На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)
  4. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто на них нарисован? (дятел, пчела, ласточка - все летают).

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики.

Психолог: Давайте немножко поиграем с нашими пальчиками. Сначала играем с правой рукой, потом  играем с левой рукой, а затем с двумя руками. Готовы? Раз, два, три.… Начали.

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Звенит звонок, психолог объявляет второй урок.(Дети садятся за столы)

5. Работа в тетрадях  (Приложение 1)

Цель: мелкая моторика.

Психолог: Кладём перед собой бланк, где нарисованы: зонтики, линии, узоры.  Берём простые карандаши и обводим по пунктиру маленькие и большие зонтики. Далее обводим по пунктиру линии: маленькие, большие. Молодцы!

Звенит звонок, психолог объявляет перемену.

6. Игра «Сесть- встать»

Цель: развитие внимания.

Психолог:  Встаём около своих стульчиков и выполняем команды, которые я буду говорить и показывать. «Сесть» - вы садитесь, «Встать» – вы встаёте. Вы внимательно слушаете и точно выполняете только те команды, которые я буду называть. Приготовились? Начали. (Дети выполняют движения по команде, при этом педагог старается непоследовательно говорить слова: сесть, встать, встать, сесть и т.д.)

Звенит звонок, психолог объявляет третий урок.

7. Задание «Запоминай порядок»

Цель: развитие памяти.

Психолог:  Посмотрите внимательно, у меня на доске 5 цветных карандашей. Закройте глаза (психолог прибавляет ещё 2 цветных карандаша). Откройте. Посмотрите, что изменилось?

Ответы детей.

Психолог: Хорошо, молодцы! Закройте глаза (психолог убирает 3 цветных карандаша). Откройте. Что изменилось?

Ответы детей.

Психолог: (психолог выкладывает 5 цветных карандашей на доске) Внимательно посмотрите на карандаши, запомните их цвета и их последовательность.  Закрываем глаза (психолог меняет два карандаша местами). Открываем. Что изменилось? (психологспрашивает у детей первую последовательность карандашей, затем что изменилось при смене места).

Ответы детей (1-ый и 2-ой случай последовательности).  

Психолог: Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.

Звенит звонок, психолог объявляет, что уроки в школе на сегодня закончены.

8 Заключение

Цель:обсуждение занятия, подведение итогов.  (Дети встают в круг на ковре)

Психолог: Ребята, вам понравилось играть в школу?

Ответы детей.

Психолог: Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей. (Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый рассказывает, что ему понравилось на занятии)

Психолог: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!

Список литературы

  1. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий [Текст] / Л.И.Катаева. -  М.: 2011.

Приложение 1

                                                                                                           Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие на планету Сообразилия.Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительну...

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»

Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии....