Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР, ЗПРР, УО, РДА
консультация по коррекционной педагогике на тему

Наталья Леонидовна Корчагина

В слайдовой презентации раскрыта классификация нарушений развития и дано краткое описание этих нарушений. Материал может быть полезен педагогам, педагогам-психологам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ с ЗПР, ЗПРР, УО , РДА Выступление педагога-психолога МБДОУ д/с «Парус» Н.Л.Корчагиной на методическом объединении педагогов-психологов ДОУ г.Волгодонска

Слайд 2

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ

Слайд 3

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР)

Слайд 5

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (УО) КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (УО ) РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (РДА)

Слайд 7

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 8

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения

Слайд 9

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза

Слайд 10

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза Задержка психического развития психогенного генеза .

Слайд 11

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза Задержка психического развития психогенного генеза . Задержка психического развития церебрально-органического генеза

Слайд 12

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах ЗПР связанная с ранней социальной депривацией

Слайд 13

ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР)

Слайд 14

ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) отставание развития общеинтеллектуального характера

Слайд 15

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Слайд 16

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ I степень ЛЕГКАЯ F 70.70 ДЕБИЛЬНОСТЬ IQ 50-69 II степень УМЕРЕННАЯ F 7 1.71 ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ IQ 35-49 III степень ТЯЖЕЛАЯ А 72.72 ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ, ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ СУБНОРМАЛЬНОСТЬ IQ 20-34 IV степень ГЛУБОКАЯ А 73.73 ИДИОТИЯ IQ < 20

Слайд 17

СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА (РДА) Аутичность (в переводе с греческого «сам») – крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.

Слайд 18

НАРУШЕНИЯ ПРИ РДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ТРЕХ ОБЛАСТЯХ: Речь и коммуникация; Социальное взаимодействие; Воображение, эмоциональная сфера.

Слайд 19

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА

Слайд 20

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации.

Слайд 21

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью

Слайд 22

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью III Образование сверхценных пристрастий. Особые, отвлеченного характера интересы и фантазии. Расторможенность влечений. Бредоподобные страхи. Слабость эмоциональных привязанностей.

Слайд 23

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью III Образование сверхценных пристрастий. Особые, отвлеченного характера интересы и фантазии. Расторможенность влечений. Бредоподобные страхи. Слабость эмоциональных привязанностей. IV Преобладание сверхтормозимости окружающим миром. Ранимость. Пугливость. Пониженный фон настроения. Сверхценные страхи. Тихие малоподвижные игры. Нарастание боязливости и скованности при малейшем изменении привычного стереотипа.

Слайд 24

МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ……….

Слайд 25

МЫ ИМЕЕМ НА ЭТО ПРАВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психолого-педагогическая реабилитация особенных детей"

Психолого-педагогическая, медико-социальная  реабилитация  рассматривается как  щадящее средство включения особенного ребенка в социальное пространство, в группу сверстников, обеспечива...

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.Для родителей....

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 3-4 лет.

Краткая информация для родителей об особенностях психолого-педагогического  развития детей 3-4 лет....

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...