Конспект занятия по развитию эмоционально-волевого развития детей подготовительной группы сТНР "Мир эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевого развития детей подготовительной группы сТНР "Мир эмоций".

Цели: коррекция эмоционально-волевой сферы детей.

 

Задачи:

·         учить детей узнавать эмоции,

·         развитие произвольности в поведении,

·         развитие слухового внимания,

·         словесно-логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psihologa_mir_emotsiy.docx18.26 КБ
Файл prezentatsiya_mir_emotsiy.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №2107» Дошкольное отделение «На Олимпийском»

Конспект открытого занятия

для детей с ТНР подготовительного возраста

«Мир эмоций»

Педагог-психолог Копылова Ю.О.

Москва, 2017 год

Цели: коррекция эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи: 

  • учить детей узнавать эмоции,
  • развитие произвольности в поведении,
  • развитие слухового внимания,
  • словесно-логического мышления

  1. Приветствие. Игра «Незнайка»

Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить и. Я называю имя. Если верно – вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите «Нет и хором называете правильное имя»

  1. Игра «Пиктограммы «Эмоции»

Детям необходимо посмотреть на изображения эмоций и дать им название. На картинках изображены Веселье (радость), Спокойствие, Печаль (грусть), Злость, Страх, Вина

  1. Отгадай загадку, назови эмоцию

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор)

эмоция Страх, Вина, Спокойствие

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик.)
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Милиционер.)

эмоция Вина,

В детский сад приходят дети чтобы дружными расти,

Чтобы знали все на свете, и на свете все могли

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить играть,

Кто покормит и уложит на кровати тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно водим хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не прийдет?

(Воспитатель)

эмоция Радость

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар)

эмоция Радость

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных.    

 (почтальон)

эмоция Радость

Кто милее всех на свете? 
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: 
- Всех милее наша...
(Мама)

Эмоции: злость, вина

Я ни днем, ни даже ночью

Прогуляться не боюсь

В лес дремучий в одиночку.

Знают все, что я – не трус.

Мне не страшен зверь любой,

У меня ружье с собой.

Я не пахарь и не плотник,

Я гроза волков – охотник.

Эмоции: злость, страх

  1. Подвижная игра «Охота на льва»

Мы охотимся на льва
Не боимся мы его

У нас длинное ружье,

И подзорная труба

А впереди поле – топ, топ, топ, топ

За ним болото – чав, чав, чав, чав

За ним море – буль, буль, буль, буль

За ним тропинка – шур, шур, шур, шур.

Вышли на поляну, увидели льва, испугались, побежали обратно.

Тропинка, море, болото, поляна.

Прибежали домой, захлопнули дверь, устали, повалились на ковер.

5. Релаксация, прощание, дыхательное упражнение.

И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

Список литературы:

  1. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников6-7 лет. – СПб: Речь, 2016
  2. Девина И.А., Маштакова И.В., Учимся понимать людей (4-6). М.: Издательство «Ось-89»,  2000
  3. Крюкова С.В.,Донскова Н.И., Удивляюсь, злюсь, боюсь… Программы групповой психологической работы с дошкольниками.М.: Генезис, 2014

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 7

?

Слайд 9

?

Слайд 11

?

Слайд 13

?

Слайд 15

?

Слайд 17

?

Слайд 19

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...