Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно.
Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал можно использовать при проведении родительского собрания, для оформления стенда | 108.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно.
Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее.
Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.
И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность).
Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой он живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детенышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, их повадки, детенышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы;
зимующих и перелетных птиц; рыб;
овощи, фрукты и ягоды; мебель; посуду. - Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Различать и правильно называть объемные фигуры:
куб, шар, конус. - Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составит (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы» .
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать
(30 – 35 минут). - Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
☝
• ✍
Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?
Тест для родителей
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
- Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
- На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
- Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
- Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
- Трудно представить , что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
- Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить.
- Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет лбходиться без дневного сна.
- Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
- Мой ребенок с трудом расстается с матерью.
- Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
- Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
- Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
- Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
- Мой ребенок часто говорит: «Мама, пойдем в школу вместе!»
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1/ | 2/ | 3/ | 4/ | 5/ | |
6/ | 7/ | 8/ | 9/ | 10/ | |
11/ | 12/ | 13/ | 14/ | 15/ | |
Всего: |
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов – это означает, что у вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5 -9 баллов – Вам надо лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то,
в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но ещё есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть опасения, что ребенок не найдёт контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.
* С.К.Нартова-Бочавер, Е.А.Мухортов. Скоро в школу! М., ТОО «ТП», 1998.
Заключение
Осталось не так уж много времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки. Ваш малыш с выражением крайней серьёзности на своей ещё совсем недавно такой беспечной мордашке отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Впереди не только радости, но и серьёзные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил: и душевных, и физических. Но пусть ничто не омрачает праздника, праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное, ЛЮБИМЫЙ!
Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!
- •