Интегрированное занятие музыкального руководителя, учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в волшебную Страну Звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Муравицкая Лилия Леонидовна

Интегрированное занятие музыкального руководителя, педагога-психолога и педагога-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_zvukov.docx22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие музыкального руководителя, учителя-логопеда и педагога-психолога

«Путешествие в волшебную Страну Звуков» 

для старших дошкольников

Оборудование: сундучок, корзина, колючие мячики красного, синего и зеленого цвета по количеству детей, фигурки гномов, красные, зеленые и синие флажки по количеству детей, колокольчики по количеству детей, буквы А. О. У. И. схемы артикуляции гласных звуков, воздушные шарики, презентация, мелодии, клубок, игрушка гнома, подносы с манной крупой по количеству детей, скатерть.
Предварительная работа: повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, согласные, твердые, согласные мягкие, глухие и звонкие звуки. Подготовить оформление зала (деревья, листья, гномы), стол с подносами с манной крупой, стулья перед зеркалом.

                                                 Ход занятия
1. Психолог. Приветствие «Клубок».
Дети заходят и садятся на стульчики по кругу, включен СЛАЙД «Веселое солнышко».
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Понравилось вам играть?
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Вы чувствуете, как нам стало хорошо, тепло и уютно? Даже солнышко нам улыбается, посмотрите на этот слайд.
2. Логопед - ритмическое упражнение «Солнышко» (на соотнесение слов с движением - дети встают в круг).
- Давайте покажем нашим гостям, какие мы дружные, добрые, как нам хорошо под лучами нашего веселого солнышка:
«Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнышком покружимся,
Со звуками подружимся!» (дети изображают лучи солнца - поднимают руки вверх, соединяют ладони, и ходят по кругу, кружатся).
3. Психолог - Игра «Спаси птенца».
Ребята солнышко пригрело, и к нам прилетят птицы. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и поднесите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
4. Логопед – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите это Гномик, он к нам пришел из Страны Звуков.
Логопед – самомассаж, артикуляционная гимнастика.
- Ребята, Страна звуков– это удивительная страна. Там живут Гномы-Звуковички, они любят петь разные звуковые песенки – гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Гномик предлагает вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.
Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
-А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
- Теперь можно отправляться в путь!
5. Психолог  релаксация (2 мин.) (ритуал вхождения в волшебную страну звуков).
-Вы не испугаетесь отправиться в это путешествие? (Нет!)
-Ну, тогда вперед. Закройте глаза…
Логопед включает музыку и СЛАЙД «Весенний лес» - звучит АУДИОЗАПИСЬ «Звуки весеннего леса», дети в свободной позе лежат на паласе, в это время логопед расставляет картинки весеннего леса.
Вдох…выдох.., вдох…выдох.., вдох…выдох… Представьте себе весенний лес. Он кажется приветливым и гостеприимным. На ветвях деревьев начинают появляться первые листочки. На земле пробивается трава и первые цветы. Воздух наполнен свежестью и пропитан запахом свежести. Сквозь кроны деревьев видны облака, светит весеннее солнце, его лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Почувствуйте, как ветер дует вам на лицо. Вы слышите шепот ветра. Вы слышите пение птиц. В лесу так спокойно, так хорошо… Весенняя природа – это просто красота. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Вот мы и оказались в сказочном лесу волшебной страны звуков! (Дети открывают глаза и оказываются в сказке).
6. Логопед (дети ходят вместе с логопедом, осматривают оформление зала).
- Посмотрите, вокруг кусты, деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и листва. Мы оказались в настоящем лесу.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Значит наш лес какой? (Весенний)
Деревья какие? (Весенние)
Солнышко какое? (Весеннее)
- Ребята, не забывайте, наш лес находится в волшебной стране звуков. Вспомните, какие звуки вы слышали, когда отправились в путешествие? (Ответы детей)
Психолог включает СЛАЙД «Гномы» (красный, синий, зеленый) и звон колокольчиков.
- Послушайте, кажется, какие-то звуки?
Да это же жители страны - Гномы-Звуковички, на полянке играют.
- Давайте посмотрим на гномов внимательнее, они одинаковые? Чем отличаются?
(Красные, синие, зеленые колпачки).
Логопед
- Посмотрите, они принесли Сундучок. А что же в нем? (открываем сундучок).
Логопед
- Ребята, мне кажется, в сундучке самые любимые игры Звуковичков.
7. Психолог
- Это «колючий» мячик – для чего он нужен? (ответы детей).
Сейчас мы с вами сделаем массаж, а начнем с пальчиков...
Логопед подает корзинку с мячами - красный, зеленый, синий - по количеству детей.
Психолог - Упражнение с колючим мячом (дети каждый произносит слова и катают мяч между ладонями).
«Здравствуй, мой любимый мячик,
Скажет утром каждый пальчик».
8. Логопед
- Какого цвета мяч у Сони? (Красного) У кого еще мячик такого же цвета?
- Какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные)
- Красные Гномики-Звуковички какие звуки произносят? (Гласные)
(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают красный флажок)
Какого цвета мяч у Маши? (Синего) У кого еще мячик такого же цвета?
Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Согласные, твердые)
- Синие Звуковички какие звуки произносят? (Согласные, твердые)
(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают синий флажок)
Какого цвета мяч у Вани? (Зеленого) У кого еще мячик такого же цвета?
Какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (Согласные, мягкие)
- Зеленые Звуковички какие звуки произносят? (Согласные, мягкие)
(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают зеленый флажок)
Психолог включает музыку «Ветра».
9. Психолог
Ребята, вы слышите шум? А вам страшно? А чего вы боитесь? (ответы детей).
Ребята, бояться это не стыдно. Я тоже боюсь …
А вы чего боитесь? (ответы детей).
У меня есть волшебный песок – голубой и сиреневый. Подойдите, посмотрите.
Положите руку на песок. Какой он? (ответы детей)
Что вам сейчас хочется сделать?
Давайте нарисуем наш страх. 
Пройдите ко мне на ковер, ложитесь. Сейчас будет звучать музыка, вы закроете глаза и представите свой страх. Я подойду к каждому из вас и дотронусь вот этой волшебной палочкой и ваши страхи уйдут.
Открывайте глаза, потянулись. Давайте посмотрим на наши рисунки. Что это? 
Ребята, вместе с рисунками ушли наши страхи.
10. Логопед - Игра с флажками «Ушки на макушке».
- Чтобы в сказочной стране звуков не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).
Логопед - Гномы –Звуковички приготовили для вас еще интересные звуковые игры.
Логопед достает и показывает из сундучка схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И.
- Игра «Узнай, какой звук произносит Звуковичок».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук произносит Звуковичок»
(по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносит гном).
- Какие звуки произносили Гномы? (Гласные)
- Чем отличия гласные от согласных звуков?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
Логопед - В сундучке, ребята, есть еще одна игра…
Логопед, показывая детям сундучок, достает колокольчик.
– игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».
- Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).
Логопед раздает колокольчики.
- Я произнесу звук, а вы если звук звонкий, позвените колокольчиком, а если звук глухой, то колокольчик молчит.
11. Психолог - пальчиковая гимнастика.
- Спасибо большое Гномикам- Звуковичкам за интересные игры! А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про гномиков, давайте расскажем и покажем её нашим друзьям Звуковичкам. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Гномики»).
Пальчиковая гимнастика «Гномики».
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
12. Логопед – игра «Угадай букву и подбери слово».
Логопед открывает сундучок и показывает детям.
- Ребята, а сундучок у нас еще не пустой! В нем ….. (буквы).
- Что мы можем делать с буквами?
(Буквы мы можем видеть, читать, писать).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?
(Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы).
- Давайте поиграем в игру «Угадай букву и подбери слово».
Дети из сундучка достают и на ощупь угадывают букву, затем подбирают слово, в котором есть этот звук а, о, у, и.
Психолог включает СЛАЙД «Ночной лес» и музыкальное сопровождение.
13. Психолог  релаксация (ритуал возвращения из волшебной страны).
- Ребята, целый день мы путешествовали по сказочной стране звуков! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь.
Закройте глаза… Наступает чудесная весенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки.
Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро.
(Логопед включает СЛАЙД «Солнышко»).
Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии.
14. Логопед – итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего?
Звуковичкам очень понравилось, как вы играли в звуковые игры и они будут ждать вас еще в гости.
А сейчас, для того чтобы вы быстро смогли вернуться в группу, вам Звуковички подарили воздушные шары.
15. Прощание «Башенка».
А сейчас, в завершении нашего занятия, мы построим башенку. 
Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем — до свидания!» — башня рушится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»

Интегрированное занятие по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"....

Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей, на развитие дыхания у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым.  Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни...

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»

Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы  Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. В частности, существуе...

Образовательная деятельность по взаимодействию музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя "Прогулка в зимний лес".

Непрерывная образовательная деятельность по взаимодействию музыкального руководителя, учителя - логопеда и воспитателя: "Прогулка в зимний лес"....

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Прогулка в зимний лес" в подготовительной группе.

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Прогулка в зимний лес" в подготовительной группе....

Консультация "Интегрированные занятия при взаимодействии учителя-логопеда с музыкальным руководителем"

Консультация будет полезна для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ....