Конспект занятия «Радужная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Ольховик Алиса Витальевна

Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.

Задачи:

  1. Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой  на занятие.
  2. Развивать слуховое внимание, произвольность, способность реагировать на инструкцию;
  3. Закреплять знание основных цветов;
  4. Закреплять умение складывать из частей целое, развивать целостное восприятие предметной картинки,
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Обогащать знания детей о природном явлении – радуга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

Педагога-психолога МАДОУ детский сад №46

Ольховик Алисы Витальевны

Тема: «Радужная страна»

Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.

Задачи:

  1. Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой  на занятие.
  2. Развивать слуховое внимание, произвольность, способность реагировать на инструкцию;
  3. Закреплять знание основных цветов;
  4. Закреплять умение складывать из частей целое, развивать целостное восприятие предметной картинки,
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Обогащать знания детей о природном явлении – радуга.

Оборудование:  «Сенсорная дорожка», «Сенсорная юбка», цветные фигуры, прищепки, разрезные картинки «радуги», цветные ленты, разноцветные фигуры,  разноцветный песок, мультимедийное оборудование, световой проектор, аудиозапись А. Шукаев «Мой дождь»

Демонстрационный материал: Презентация с изображением радуги и «Радужной феи».

Раздаточный материал: фигуры разного цвета, прищепки, стаканчики с песком.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята.
1. Активизирующее упражнение. Налаживание контакта. Дети встают в круг. 
Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Повернулись!

И друг другу улыбнулись!

2.Мотивационный этап

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся.

Что за чудо коромысло

После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
(Радуга).

(после загадки детям предлагается посмотреть презентацию про радугу)

3. Основной этап

-Ребята в волшебной стране на радуге живет сказочная фея. Давайте отправиться к ней в гости. Для этого нам нужно пройти по волшебному мостику. Посмотрите на него. В какие цвета он окрашен? (сенсорная тропа)

Мы по мостику пойдем

Дружно к радуге придем.

Вот мы и попали в волшебную страну.

4. Ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (в корзине аккуратно сложена сенсорная юбка, рядом с юбкой стоит корзина с фигурками разного цвета).

 Это волшебная юбка. Она нам поможет добраться до ФЕИ.

Ребята посмотрите перед нами 4 дороги. По какой дорожке мы с вами пойдем? (детям самим предлагается выбрать дорожку).

По красной дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ

- Посмотрите здесь лежат разные предметы, давайте мы их спрячем вот в эти карманы. Какого он цвета? Найди ему подходящий карман по цвету. Молодцы!

По синей  дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ

5. Посмотрите ребята, а что это здесь лежит? (в корзине лежат прищепки).

Правильно это прищепки.  Давайте мы эти прищепки прикрепим к волшебным лентам.  

- Каким цветом у тебя прищепка? Прикрепи ее к ленте того же цвета.

(каждый ребенок прикрепляет свою прищепку к лентам на юбке)

По зеленой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ

Ребята, Радужная фея предлагает нам собрать картинки, которые разрезаны на несколько частей. И посмотрим, что у нас получится.

По желтой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ.

Возьмите наши дорожки в руки.

Дождик прошел

И Солнышко встало,

Все вокруг,

Тут засеяло.

Вот мы и пришли к Радужной феи.

6. Включается слайд с изображением Феи.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть в своей волшебной стране. Вы молодцы, справились со всеми заданиями на пути ко мне. А сейчас хочу показать вам, как из капелек дождя и лучиков света я творю волшебство. (световой проектор).

7. Ребята,  посмотрите, Радужная фея нам окрасила в разные цвета песок. Давайте его на сыпем в эту вазу. Выберите  себе понравившийся цвет (каждый ребенок  высыпает в вазу цветной песок).

А я вам ребята дарю от себя этот цветок, который будет напоминать вам о нашей встрече.

Ну что пора возвращаться  в детский сад из сказочной страны. А вернемся мы по сказочному мостику.

Мы по мостику пойдем

Дружно в садик мы придем.

8. Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Давайте вспомним, как мы с вами путешествовали?

Становитесь все в кружок.

Друг на друга посмотрите.

И улыбки подарите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Радужная страна".

Досуг для детей и родителей старшей группы по сенсорному развитию....

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Радужная страна"

Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Радужное приключение»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное разви...

Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики и нетрадиционные техники рисования....

конспект занятия "Радужные камни"

конспект занятия "Радужные камни"...