Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Кириллова Роза Александровна

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий.

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Цели:

  • Уточнение и активизация словаря по данной лексической теме;
  • Совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • Образование и употребление в речи глаголов с различными приставками;
  • Совершенствование  навыков употребления в речи слов со сложной слоговой структурой;
  • Развитие общей моторики и координации речи с движением; развитие зрительного восприятия, слухового внимания, памяти.
  • Закрепление правила поведения на улице.

Ход.

  1. Орг. момент. Лексико-грамматическое упражнение  с мячом «Скажи правильно»: (логопед показывает соответствующую картинку)

машина, ехать;

самолет, лететь;

корабль, плыть;

поезд, гудеть

троллейбус, идти;

автобус, сигналить;

трамвай, звенеть.

  1. Сообщение темы.

- Как сказать одним словом предметы, которые мы сейчас назвали?

Тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

  1. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепление использования в речи приставочных глаголов

- со взлётной полосы самолёт …(взлетает);

- по небу самолёт  (летит);

- на взлётную полосу самолёт … (садится, приземляется);

- от причала теплоход… (отчаливает, отплывает);

- к причалу теплоход … (пристаёт, причаливает);

- по морю корабль … (плывёт);

- машина к дому … подъехала);

- от магазина машина … (отъехала);

- в гараж машина … (заехала);

- из гаража машина … (выехала);

- Какие виды транспорта вы знаете?

(водный, наземный, воздушный,  подземный)

  1. Предлог «По».

В волшебном мешке лежат предметные картинки транспорта. Дети по очереди вытягивают их. На наборном полотне изображения неба, моря, железной дороги и шоссе.

- Ребята, сейчас вам нужно определить, где будет передвигаться ваш транспорт, по чему: по морю, по железной дороге, по шоссе, по воздуху.  (Например: Корабль плывет по синему морю.)

- Ребята, если мы с вами едем на каком-нибудь транспорте, то кем мы будем?

- Пассажирами

 5.  «Правила пассажира»

Для пассажиров тоже существуют правила. Давайте повторим их вместе, вам надо внимательно слушать и говорить: запрещается или разрешается.

Ехать «зайцем», как известно… (запрещается)

Уступать старушкам место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать и водителю мешать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Есть мороженое в автобусе… (запрещается)

Пропустить с ребенком маму… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Быть примерным пассажиром… (разрешается).

- Мы вышли из транспорта, и пошли пешком, кем мы стали?

- Пешеходами.

  1. «Как вести себя на улице»

Главное правило пешеходов: дорога для машин, для пешеходов – тротуар. (Знак «Пешеходная дорожка»)

Следующее правило пешехода - переходить улицу можно только по пешеходному переходу, по «зебре», на зелёный свет (Знак «Пешеходный переход»). Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Запомните: машину сразу остановить водитель не может.

Чтоб дорога для тебя стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зелёный, жёлтый, красный!

  1. Игра «Зелёный, жёлтый, красный» (со светофором)

Горит зеленый свет – идём, жёлтый – стоим на месте, повороты головой вправо, влево, красный – стоим спокойно, ждем.

  1. Итог занятия.