Индивидуальное коррекционное занятие с использованием игрового комплекта "Пертра"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Разина Елена Вячеславовна

Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти детей с ОВЗ, развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.

Задачи: 1. Познакомить родителей с игровым оборудованием «Пертра» и играми для развития и коррекции. Познакомить с особенностями его применения в образовательном процессе с детьми ОВЗ.
2. Способствовать освоению участников способами практического и творческого использования игрового оборудования в формирование предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений.

 3. Развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pertra.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно – развивающее

занятие с игровым комплектом «Пертра».

Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти детей с ОВЗ, развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.

Задачи: 1. Познакомить родителей с игровым оборудованием «Пертра» и играми для развития и коррекции. Познакомить с особенностями его применения в образовательном процессе с детьми ОВЗ.
2. Способствовать освоению участников способами практического и творческого использования игрового оборудования в формирование предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений.

 3. Развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: игровой комплект «Пертра».

Ход занятия:

1. Построй пирамидку

Цель: Развитие − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − восприятия формы, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − воображения, − креативности мышления, − развитие способности к счету

Ход игры: Ребенку предлагается построить пирамидку по образцу.

-  На столе перед ребенком стержень с готовой пирамидкой.

Нужно повторить расположение геометр. фигур, размер и цвет образца.

2. Собери бусы 

Цель: Развитие − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − восприятия формы, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − воображения, − креативности мышления, − развитие способности к счету

Ход игры: Ребенку предлагается собрать бусы таким образом, чтобы: − рядом не находились бусины одного цвета.

Задание проводится одновременно на двух шнурах: ребенок и мама.

Задание выполняется по словесной инструкции педагога: − сначала берем 1 красную бусину, потом 2 желтых, потом 1 зеленая   …

Готовые бусы можно раскрасить. (Давай раскрасим бусинки по порядку, как мы их нанизали…)

3. Игра «Дорогой длинною…»
Цели работы: 
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Знакомство с различными видами линий. 
• Развитие концентрации внимания.

Материалы: доска-основа, элементы из игровых наборов № 1 и № 5.

Ход игры: педагог при помощи плоских брусочков из обоих наборов создает запутанную дорожку, по которой ребенок проходит сначала пальчиками, а

затем предлагается продвинуть шарик при помощи магнитной палочки: отрабатываются похожие моторные навыки.

В процессе этой игры тренируются внимание и мелкая моторика рук

4. Игра «Автострада»

Цели работы: 
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Знакомство с различными видами линий. 
• Развитие концентрации внимания.

Ход игры: На всем поле выстраивается дорога – лабиринт, машинки разных цветов движутся в разных направлениях (по словесной инструкции педагога).

5. Дорожки

На листе бумаги, не отрывая карандаш, провести путь машинок.



Итог занятия:

Рефлексия. 
Притча: "Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках". 
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным. 

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем. 
Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии.

• Набор шариков.
Цели работы: 
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Знакомство с различными видами линий. 
• Развитие концентрации внимания.
Варианты индивидуальных игровых упражнений.
Работу начинают без использования фигур людей и машин
1.Построение дороги, узоров из линий, букв, цифр по образцу
2.Прослеживание пути по построенной дороге, дороге-лабиринту:
• движение взглядом;
• сопровождая движением;
• движение по дороге, дороге-лабиринту, линиям с использованием человечков, машин или бусин подходящего диаметра (игра «перевоз грузов»);
• прохождение дороги с закрытыми глазами, с последующим графическим воспроизведением;
• задания с использованием селектора.

Цель набора: 
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Развитие концентрации внимания.
Вариант индивидуальных игровых упражнений
Построить извилистую дорожку, накрыть оргстеклом. При помощи магнитного штифта ребенок должен провести стальной шарик по дорожке.

Игровой набор № 3 Одинаковое и разное (Diskrimnation)

Состав набора:
• Бусины (шайбы, втулки и т. п.) разных цветов, размеров, форм.
• Деревянные стержни разной длины.
• Кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.
• Шнуры.
Цель работы: 
• Восприятие формы и цвета.
• Соотнесение и сравнение.
• Развитие способности к классификации.
• Развитие координации «глаз - рука»
• Формирование содружественных движений обеих рук.
• Развитие способности к копированию и воспроизведению.
Варианты индивидуальных игровых упражнений
Отбор фигур по зрительному образцу.
Анализ, с последующим воспроизведением узора из фигур.
Составление узора из фигур по инструкции.
Построение пирамидки из фигур по зрительному образцу, по словесной инструкции, с учетом принципа построения.
Выстраивание на доске-основе узора симметричного данному.
Самостоятельное составление узора с последующим описанием.
Составление логических цепочек из фигур .
Шнуровка (нанизывание фигур на шнур в соответствии с заданным образцом, либо в соответствии с инструкцией педагога, замыслом самого ребенка).
Варианты коллективной игры
1 вариант
Дети делятся на две команды. Задание выполняется по схеме-инструкции. Один игрок команды выполняет по одному действию (нанизывает на шнур одну фигуру)
2 вариант
Два ребенка садятся друг к другу спиной. У одного ребенка завязаны глаза, перед ним лежит шнур с нанизанными бусинами разной формы. Перед вторым ребенком лежит пустой шнур и набор бусин разной формы, но одного цвета для нанизывания. Ребенок с завязанными глазами снимает одну бусину со шнура, ощупывает и описывает ее форму. Второй ребенок выбирает среди своих бусин такую же и нанизывает на шнур.
3 вариант
У детей завязаны глаза и на ощупь они пытаются определить форму бусин и нанизать ее на шнур.

Это семь выдвижных ящиков, в которых находятся разнообразные детали – пластины, фигурки людей, машинки, бусины разных цветов и размеров и т. д., необходимые для упражнений коррекционного и развивающего типов. Сами ящики, или игровые наборы, располагаются в стеллаже на колесиках, 

4. Игра «Повтори».

Материалы: доска-основа, игровой набор № 3.

Ход игры: педагог на веревочку надевает элементы из игрового набора. Ребенок должен запомнить, как располагаются детали, и в той же последовательности, только уже на деревянном стержне, разместить элементы.

Данная игра направлена на развитие внимания и памяти ребенка.

Сходства и отличия 

Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза

Ребенку предъявляют какие-либо две детали и предлагают найти имеющиеся сходства и отличия между ними. Например: - у бусин цвет совпадает, а размер отличается; - у шайбы и бусины разные форма и размер, но они имеют отверстие и сделаны из одного материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).

Индивидуальное коррекционное  комплексное занятие  с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по  сказке «Колобок».  ...

Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»

Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...