Конспект НОД "Ранняя весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по теме "Ранняя весна" для детей 5 - 6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме "Ранняя весна"
для детей 5 - 6 лет
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Путешествие солнечного лучика.
Цель: Способствовать расширению кругозора дошкольников, подводить к выводу о необходимости бережного отношения к природе, ее охране и защите.
Образовательные задачи:
- Добиться систематизации знаний о смене времен года.
- Обеспечить условия для расширения и обогащения представлений детей по теме "Ранняя весна".
- Добиться уточнения знаний о приметах ранней весны и их систематизации.
- Обеспечить условия для расширения и обогащения словарного запаса дошкольников.
Развивающий аспект:
- Обеспечить развитие умения грамматически правильно оформлять свои высказывания через согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, подбор глаголов к существительным; употребление в речи антонимов и синонимов.
- Обеспечить развитие умения пользоваться в речи полными распространенными предложениями и с их помощью давать характеристику различным объектам и явлениям.
- Обеспечить развитие умения делать выводы на основе полученных впечатлений и оформлять их в логически последовательные высказывания.
- Обеспечить развитие умения сопоставлять приметы зимы и весны и на основе впечатлений рассказывать об этом.
- Обеспечить условия для развития логического мышления через разгадывание загадок и решение проблемных вопросов.
Воспитывающий аспект:
- Пробудь чувство прекрасного
- Помочь получить эстетическое наслаждение от картины просыпающейся весенней природы.
- Вызвать желание наблюдать природные явления в различное время года и замечать изменения происходящие в окружающем мире.
- Подвести к выводу о бережном отношении человека к окружающему миру, уникальности и неповторимости природных явлений.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Звучит музыка.( " Весенняя песня" Мендельсона). Дети входят и садятся на свои места. (слайд)
- Послушайте стихотворение:
Светает рано по утрам, проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает, кто это время года знает?
- Кто из вас догадался, о каком времени года идет речь? Правильно и у нас с вами сегодня весеннее путешествие. В путешествие с нами отправится помощник - это солнечный лучик. Он будет освещать нам дорогу, показывать те места, где он побывал, а мы с его помощью увидим весенние приметы и расскажем о них.
-Отправляемся в путешествие.
2. Сравнение примет зимы и весны.
Солнышко, небо. (слайд)
- Ребята, а откуда появился лучик? Правильно, его послало к нам солнышко.
Вспомните как светило солнышко зимой, а как оно светит сейчас?
Зимой солнышко светит мало(скупо, тускло), а весной ярко (радостно, щедро).
- Расскажите, как изменилось небо.
Зимой небо было серое (низкое, хмурое), а весной стало высокое, чистое, голубое.
- Через что пробирался лучик, что видел на небе? (облака). Расскажите о них.
Зимой облаков не видно. Небо покрыто тучами, часто идет снег.
А весной облака белые, легкие, пушистые, чистые и т. д. Лучик скользил по воздуху. Воздух весной тоже стал другим. Он ...чистый, свежий, прохладный, весенний, теплый.
3. Работа с загадками.
- Скользит лучик по воздуху, торопится, вот и первая остановка на пути.
Чтобы рассказать , где побывал лучик нужно отгадать загадки. (слайд)
Белый пух лег на дороги, на ступеньки, на пороги.
Знает каждый человек - этот пух зовется... (снег).
- Что это? (снег, сугробы снега). Погладил их лучик своей ладошкой и случилось волшебство. Вы догадались какое?
Снег был белый (чистый, пушистый), а весной стал черный (мокрый, грязный, некрасивый, колючий, ноздреватый).
Сугроб стоял важный высокий, а весной он осел, стал маленьким и низким.
-Слушайте следующую загадку:
Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня (ручей).
Потекли по земле и асфальту ручейки. Расскажите какие они. Ручейки быстрые, холодные, весенние, прозрачные, веселые и т.п.
А что же они делают? Бегут, текут, журчат, струятся, катятся, несутся.
- Лучик говорит, что дети любят играть в ручейках, как вы думаете во что? (дети весной пускают кораблики, строят плотины, запруды).
- Огляделся наш озорник и решил взобраться на крышу. Что он там увидел? (на крыше лежит зимний снег). И его ласково погладил лучик, но ручейки почему-то не потекли, зато выросла ...
Зацепилась за карниз, головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька зимний леденец ...(сосулька)
-А если их много - это ..сосульки, а какие они?
Сосульки длинные, прозрачные, холодные, весенние. Вместо ручейков капают с крыши капли, как они называются?
За окном звенит она и поет:"Пришла весна!"
И холодные сосульки превратила в эти струйки.
Слышно с крыши:" Шлеп-шлеп-шлеп" -
это маленький потоп (капели).
- Объясните это слово.
Расскажите про капели. Они звонкие, весенние, радостные, солнечные.
4. Д/и "Помоги детям".
- Сидит солнечный лучик на крыше и видит вышли во двор ребята. Прыгнул он Кате на шапку, Маше забрался под комбинезон, а Алешке лицо погладил. Какие от этого чудеса случились. (слайд). Стало ребятам жарко, пора менять зимнюю одежду на ..весеннюю. Зимние забавы на весенние.
- Давайте им поможем в этом . Выберем только то, что пригодится весной.
Зимой одежда теплая, плотная, а весной легкая, свободная. Зимой шапка меховая, а весной шапка шерстяная. Зимой на ногах валенки и теплые ботинки, а весной резиновые сапожки и ботинки.
- А что появится на лице у мальчика Алеши, которого погладил лучик? Отгадайте
Солнечные лучики дарят поцелуйчики
И сюрпризики для щечек: золотистый след из точек (веснушки).
- Веснушки - это капельки солнца, они делают ваши лица веселее и радостнее, торопят весну.
-Можно ли дразнить ребят, у которых есть на лицах веснушки? Почему?
5. Весна в городе. (слайд).
- Поиграл солнечный лучик с ребятишками и побежал дальше по городу. Дома вокруг высокие, на дорогах асфальт лежит, машины несутся, люди спешат. Огляделся наш путешественник вокруг и почему-то загрустил. Не знаете почему у него испортилось настроение?
(В городе много мусора, грязи, из-под снега появились фантики, бумажки. Деревья голые, беззащитные, их легко сломать.)
- Ребята, что нужно сделать, чтобы не портить весеннее настроение? Покажите и расскажите, где нужно провести уборку.
6. Весна в лесу (слайд)
- А дальше побежал шустрый лучик в лес. И здесь изменения, расскажите какие.
- Смотрите снег стаял и открылся кусочек земли, а на нем цветы. Их называют первоцветы, как вы думаете почему? (цветут первыми).
Весной расцветают подснежники. Объясните название цветка. Расскажите, где зацвели цветы.(слайд)
- В лесу стало шумнее, а от чего? Это возвращаются с юга перелетные птицы. Давайте вспомним их названия. (скворцы, грачи, ласточки, журавли). Как дети могут встретить скворцов? (Они мастерят для них скворечники). (слайд)
- Кто еще просыпается в лесу? (Из берлоги выходит медведь. Просыпаются насекомые.)
7. Весна на реке
- Летит, скользит дальше солнечный лучик. Куда это он попал?
Солнце пригревает, лед на речке треснул.
Речка зашумела, льдины подгоняя,
Как это явление весною называют? (ледоход).
- Почему говорят, что река пошла? Почему опасно находиться на тонком таящем льду, что может произойти? (слайд).
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Устал наш лучик и нам пора заканчивать весеннее путешествие. Давайте вспомним, где мы побывали и что увидели. Каждое предложение начинайте со слова "весной". (Дети вспоминают что они увидели) (слайд).
(Весной тает снег. Весной расцветают подснежники. весной небо стало чистое и голубое и т. д.)
-Как изменилось ваше настроение? Что вам понравилось, запомнилось, показалось необычным? О каких явлениях природы вы не слышали раньше?
-Солнечный лучик лег отдыхать, но ты всегда можешь с ним поиграть, если в солнечный день возьмешь в руки зеркальце. (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...