Конспект НОД педагога - психолога в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Улица полна неожиданностей!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Коновальчик Наталья Александровна

Цель:

Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.

Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ulitsa_polna_neozhidannostey.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 32 «Сказка»

Конспект НОД педагога - психолога

 в старшей группе детей с ТНР

на тему: «Улица полна неожиданностей!»

                                                                                       Составила:

                                                                                                  педагог-психолог

Коновальчик Н.А.

г. Кировск

Цель: 

Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.

Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей.

Ритуал приветствия. Игра «Добрые пожелания».

Дети по кругу приветствуют друг друга и произносят добрые пожелания на предстоящий день.

Беседа «Правила поведения на улице»

Ход беседы:

Педагог-психолог рассказывает детям о том, что на улице надо научиться вести себя правильно. Он предлагает детям ответить на следующие вопросы:

- Где надо играть на улице?

- Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?

- Что делать, если мама вошла в автобус, вагон метро, электрички, а ты не успел?

- К кому можно обратиться за помощью, а к кому – нет?

- Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?

- Как поступить, если незнакомый человек предлагает тебе на улице конфеты, печенье, пойти к нему в гости посмотреть мультики. Покататься на машине, пойти в аквапарк или в кино?

Педагог-психолог может попросить детей рассказать о затруднительных ситуациях. В которые они попадали на улице. Их также можно обсуждать с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вел себя ребенок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать в данной ситуации.

Педагог-психолог рассказывает детям о правилах поведения на улице и показывает слайды:

  • На улице нельзя сорить
  • Нельзя рисовать и писать на стенах домов, на заборах
  • Неприлично на улицах громко разговаривать, смеяться, кричать
  • Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зеленый
  • Нельзя играть на проезжей части улицы
  • Будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте.

Д.и. на закрепление правил поведения в городе «Найди ошибку»

Рассказ «Мальчик-потеряшка»

       Педагог-психолог: Ребята, послушайте историю, которую я вам расскажу.

Один мальчик пошел с мамой в большой магазин. Там было очень много людей и очень интересно. А главное – там было много замечательных  игрушек. Мальчик задержался у витрины с игрушками, а мама в это время разговаривала по телефону о чем-то важном, и все шла и шла – она была уверена, что мальчик идет за ней (ведь так было всегда, и они всегда договаривались, что от мамы отходить далеко ЗАПРЕЩЕНО).  Мама поднялась на второй этаж и только там поняла, что мальчика нет рядом. А в это время мальчик понял, что нет мамы рядом и ему сало так страшно, что он начал громко-громко плакать. На крик сбежались люди, они долго не могли понять, что же случилось. Наконец взрослые поняли, что мальчик потерялся, они объявили по радио, и мама нашлась.  И все в этой истории закончилось хорошо.

  • Ребята, как вы думаете, почему потерялся мальчик?
  • Как нужно вести детям себя в этих  случаях?
  • А с вами такое случалось?
  • А если вы все-таки потерялись, нужно ли отправляться на поиски мамы?
  • У  кого вы можете попросить помощи, прежде всего?
  • Как вы себя назовете, чтобы объявили по радио?
  • Нужно ли начинать сразу плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?
  • Может ли мама уйти без вас из магазина, как вы думаете?
  • Почему в толпе нужно всегда держать маму за руку?
  • А если нет мамы рядом, и к вам подходит незнакомый дяденька, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который  хочет кушать. Что вы будете делать?

Ребята, если вы потерялись, как бы вам ни было страшно, не уходите с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно будет вас искать и вернется на то место.

На крайний случай, что вы должны знать? (Правильно, адрес). Поднимите руки, кто из вас знает адрес, телефон мамы.

Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

Релаксация «Путешествие на воздушном шаре».

Рефлексия. Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"

Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Цели:  - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"

Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»...