Главные вкладки

    Представление опыта работы на районном конкурсе «Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития». Тема: "Вариативные формы психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
    презентация по коррекционной педагогике

    Вискунова Анастасия Николаевна

    Формы  психолого -педагогической помощи детям с ОВЗ на базе ДОУ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» СЕМИНАР Вариативные формы психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Вискунова А.Н., учитель-логопед

    Слайд 2

    Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственных ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий для получения образования, с учетом его особых образовательных потребностей и индивидуальной ситуации развития письмо Минобрнауки РФ от 26.06.2014 г. №МОН-П-2653 «Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

    Слайд 3

    Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС: в чем польза?

    Слайд 4

    Условия в МАДОУ д/с «Алёнка » Кадровые педагог – психолог 5 учителей-логопедов учитель-дефектолог социальный педагог 2 инструктора по физической культуре 2 музыкальных руководителя, 4 педагога дополнительного образования, тьютор .

    Слайд 5

    Организационные Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Логопедический пункт; Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для обучающихся со сложным дефектом Коррекционно-развивающая группа для детей 4-7лет

    Слайд 6

    Специальные условия Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР МАДОУ д/с «Алёнка»; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ д/с «Алёнка »; Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида; Безбарьерная среда; М етодические и наглядные пособия;

    Слайд 7

    Контингент воспитанников № п/п Категория 1. Дети с тяжелыми нарушениями речи и ЗРР 42 2 Дети с задержкой психического развития 3

    Слайд 8

    Инклюзия ребенка с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников направлена . На адаптацию детей с ОВЗ к среде нормально развивающихся сверстников; Подготовку дошкольников с ОВЗ к школьному обучению в среде обычных сверстников по адаптированной программе; Подготовку нормально развивающихся детей и их родителей к принятию ситуации нахождения ребенка с проблемами развития в общеразвивающей группе и обычном классе.

    Слайд 9

    Виды психолого-педагогической работы с ребёнком с ОВЗ и его родителями Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ Консультативная работа с ребенком с ОВЗ и его родителями Включение родителей во взаимодействие с ребёнком с ОВЗ Включение ребенка с ОВЗ в во взаимодействие с нормально развивающимися сверстниками

    Слайд 10

    Семейно-центрированный подход мотивирование родителей к активному участию в коррекционно-развивающем процессе; включение родителей в активный процесс взаимодействия со своим ребенком, имеющим проблемы развития; дать родителям почувствовать собственные ресурсы и силы для поддержки своего ребенка ; изменение взглядов родителей на приоритеты интересов и потребностей ребенка с ОВЗ.

    Слайд 11

    ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

    Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

     «Вариативные формы

    психолого-педагогической помощи

    детям  дошкольного возраста

     с ограниченными возможностями здоровья

     в условиях ДОУ»

    Вискунова А.Н., учитель-логопед

    г. Советский,

     2018 г.

    Слайд 1. 

     «Вариативные формы психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».

    С конца прошлого века отечественная система специального образования претерпела серьезные изменения.

    1. Активно развивавшаяся с конца 90-х годов   ранняя помощь детям с ОВЗ на базе дошкольных учреждений была сведена к минимуму.
    2. Многие  дошкольные учреждения комбинированного вида были реорганизованы в общеразвивающие организации.
    3. Перспективным направлением работы в большинстве реорганизованных образовательных комплексов стало инклюзивное образование детей с ОВЗ (как альтернатива системе специального образования).

    Слайд 2.  Категория «обучающийся с ОВЗ»  определена не с точки зрения собственных ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий для получения образования, с учетом его особых образовательных потребностей и индивидуальной ситуации развития (письмо Минобрнауки РФ от 26.06.2014 г. №МОН-П-2653 «Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»)

    Современный этап в системе специального образования – это  период преобразований существующих организационных форм и поиска новых, адекватных потребностям общества на современном этапе его развития.

    Слайд 3. Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС: в чем польза?

      На ваш взгляд Инклюзивное образование в Дошкольных Образовательных Учреждениях по Федеральным ГОС: в чем его  польза? (ответы педагогов)  спасибо.

      Представлю Вам опыт работы нашего дошкольного учреждения по данной теме и организации  инклюзивного  образования.

    Слайд 4. Условия в МАДОУ д/с «Алёнка» Кадровые( педагог – психолог, 5 учителей-логопедов, учитель-дефектолог, социальный педагог,  2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 4 педагога дополнительного образования, тьютор).

          Развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ккксопровождают педагог – психолог, 5 учителей-логопедов, учитель-дефектолог, социальный педагог,  2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 4 педагога дополнительного образования, тьютор. Все специалисты и воспитатели прошли дополнительные курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

       Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении организовано с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников.  

    Слайд 5 Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Группы комбинированной направленности  Логопедический пункт; Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для обучающихся со сложным дефектом,Коррекционно-развивающая группа для детей 4-7лет ,Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих МАДОУ д/с «Алёнка».

          В Учреждении функционируют 4 группы компенсирующей направленности средняя и подготовительная к школе группа для детей с ТНР, из них 2 группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья и со сложным дефектом), логопедический пункт, организована работа педагога-психолога в коррекционно-развивающей группе для детей 4 – 7 лет.

        Комплектование групп компенсирующей направленности в Учреждении осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Советского района и по заявлению родителей (законных представителей).

        Комплектование логопункта и коррекционно-развивающей группы осуществляется на основании коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ д/с «Алёнка».

    Слайд 6. Специальные условия (Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР МАДОУ д/с «Алёнка»; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ д/с «Алёнка»; Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида;  Безбарьерная среда; Методические и наглядные пособия;)

         Работа с детьми с Ограниченными возможностями здоровья строится на основе Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР МАДОУ д/с «Алёнка»,  Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ д/с «Алёнка» .  Индивидуальные образовательные маршруты для ребёнка-инвалида составляются на всё время пребывания его в  ДОУ на основании ИПР. В работе с детьми используются различные методические и наглядные пособия. в ДОУ  создана безбарьерная среда (пандусы, маркировка ступеней, поручни в санузлах).

      Слайд 7.

    № п/п

    Категория

    1.

    Дети с тяжелыми нарушениями речи и ЗРР

    42

    2

    Дети с задержкой психического развития

    3

    Что касается Контингента воспитанников с ОВЗ, наибольшее его  количество составляют дети с ТНР и ЗРР, они посещают 3 речевые группы, 1 из которых кратковременного пребывания. Два ребёнка с ЗПР так же посещают группу кратковременного пребывания, один ребёнок с ЗПР посещает общеобразовательную группу, с ним работа строится по адаптированной образовательной программе.

    Слайд 8. Инклюзия ребёнка с  ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников  направлена На адаптацию детей с ОВЗ к среде нормально развивающихся сверстников; Подготовку дошкольников с ОВЗ к школьному обучению в среде обычных сверстников по адаптированной программе; Подготовку нормально развивающихся детей и их родителей к принятию ситуации нахождения ребенка с проблемами развития  в общеразвивающей группе и обычном  классе).

      ИНКЛЮЗИЯ  детей дошкольного возраста с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников на базе ДОУ  НАПРАВЛЕНА на адаптацию детей с ОВЗ к среде нормально развивающихся сверстников; подготовку дошкольников с ОВЗ к школьному обучению в среде обычных сверстников по адаптированной программе.  ПОЗВОЛЯЕТ психологически  подготовить нормально развивающихся детей и их родителей к принятию ситуации нахождения ребенка с проблемами развития  в общеразвивающей группе и обычном  классе;
     Слайд 9.

    Виды психолого-педагогической работы с ребёнком с ОВЗ  и его родителями:

    1.Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ, т.е индивидуальные  занятия;

    2.Консультативная работа с ребенком с ОВЗ и его родителями;

    3.Включение родителей во взаимодействие с ребенком с ОВЗ (совместные занятия  родитель плюс ребёнок);

    4.Включение ребенка с ОВЗ  во взаимодействие с нормально развивающимися сверстниками. ( дети со сложным дефектом из группы кратковременного пребывания посещают занятия по музыкальному  и физическому развитию со своей общеобразовательной группой )

    Слайд 10 .

    Реализация  психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ на основе семейно-центрированного подхода (суть которого в  помощи не только ребёнку, но и всей его семье) состоит в том, чтобы посредством консультативной работы:

    • мотивировать родителей к активному участию в коррекционно-развивающем процессе;
    • включить родителей в активный процесс взаимодействия со своим ребенком, имеющим проблемы развития;
    • дать родителям почувствовать собственные ресурсы и силы для поддержки своего ребенка,
    • помочь родителям изменить свои взгляды, сделав приоритетом интересы и потребности ребенка с ОВЗ.

     Слайд 11. Направление непосредственно образовательной деятельности:

    • Занятия по развитию различных видов деятельности ( игровой, музыкальной, изобразительной), социализации и коммуникации детей ( на протяжении всего пребывания в ДОУ)
    • Занятия по развитию познавательной и речевой деятельности детей (развитие речи, обучение грамоте, звуковая культура речи;
    • Занятия по развитию двигательной и речевой деятельности детей (физические занятия, режимные моменты, логоритмика) .

    Слайд 10.

    Создание необходимых условий для ребёнка с Ограниченными возможностями здоровья в ДОУ позволяет эффективно подготовить его к жизни в социуме и школьному обучению.

    БЛАГОДАРЮ ВАС  ЗА работу и ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные направления психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    В данной статье рассматриваются основные направления в работе с детьми раннего возраста с ДЦП в сочетании с ЗПРР в условиях Лекотеки....

    Выступление на конференции 2013 г: "Адаптация и педагогическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

    Адаптация и педагогическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

    Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

    Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

    Инновационный подход в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    В статье раскрываются элементы современных технологий  формирования коммуникативного  подхода к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с тяжелыми...