Совместный проект "Мы видим мир". ПАСПОРТ Коррекционного центра в группе«Ты себе не навреди, свои глазки береги»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Наталья Александровна

Оказание совместного коррекционно –развивающего воздействия для обеспечения доразвития и исправление недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и коррекция вторичных отклонений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_tsentr.docx565.87 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx341.68 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                            ПАСПОРТ

Коррекционного центра

в группе «Полянка»

«Ты себе не навреди, свои глазки береги»

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_081601.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_082022.jpg

             

                      Воспитатель:  Ермолаева. Н. А.

                                                       

В группе создана специальная коррекционно-развивающая среда.

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_102658.jpg C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_102629.jpg

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_095859.jpg    C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_095152_Burst01.jpg

                         

                                  C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_094400.jpg

Актуальность.

  Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения – важное направление профилактической работы образовательного учреждения. Оно реализуется посредством приучения детей с раннего возраста к гигиеническому уходу за глазами, очками и бережное отношение к своему здоровью.

  По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности.

Цель 

Оказание совместного коррекционно –развивающего воздействия для обеспечения доразвития  и исправление недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и коррекция вторичных отклонений.

Задачи:

1.Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения

2.Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширение поля зрения.

3.Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации):

4.Выработка бинокулярного  зрения .

5.Развитие стереоскопического  зрения .

6.Создание благоприятных условий для развития, воспитания, обучения и социализации детей с нарушениями зрения.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими на-рушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.

В коррекционной зоне имеется методический материал, изготовленный руками воспитателей и родителей, основываясь на методических рекомендациях Л.И. Плаксиной (зав. кафедрой коррекционной педагогики Российской академии образования)

Материал позволяет правильно организовать коррекционно – воспитательную работу, которая тесно связана с лечебно- восстановительной работой. Особое значение для детей с нарушениями зрения имеет развитие мелкой моторики, т. к. хорошо развитые движения пальцев и их тактильная чувствительность в значительной степени компенсируют недостаток зрения. Поэтому в группе большое внимание обращается на наполнение игровых зон конструктивной и графо-моторной деятельности.

                           

Перечень коррекционных игр

                                                     Дидактические игры

Подбери узор

Заколдованные картинки

Кто мы?

Дорисуй картинку

Сложи узор Б. П. Никитин

Зоркий глаз

Найди 10 отличий

Читаем играя

Сосчитай-ка

Рисование по клеточкам

Черное –белое

Где чей контур?

Головоломка мозаика

                                                          Игры своими руками

    «Зеркальный куб»                                              Сенсомоторная «Ромашка»

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180416_143801.jpg    C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180416_143650.jpg               C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_082446.jpg

                                                                     

      Лепбук  ПДД                  Открыть изображение

                  Мольберт (цветные гвоздики с резиночками, сетка с лентами)

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_084622.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_084637.jpg             C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_091045.jpg

                                                                                       Гусеница из кубиков

                                                                                               

Развивающая книга «Хочу все знать»

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_105940.jpg C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_110305.jpg

  Читаем по слогам        Путешествие по сказкам

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_090553.jpg  C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_090651.jpg

                                                           

                                   

                                                           

Книга о зеркалах

Сетка развивающая с прищепками

«Живая рука»

Прокатывание карандаша в ладонях

              Настольные игры на развитие мышления, восприятия, моторики.

Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация.  Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.

Игры «танграм»

Тематическое домино

Лото

Кубик Рубика

Лабиринты

Пазлы деревянные

Подбери по контору и цвету

Коврик –пазл «Цифры»

Лото

Разрезные картинки

Пирамидки

Крестики нолики

Шашки

Магнитный алфавит

Деревянный алфавит

Стеклянные камушки

Цветные камушки

Кенетический песок

Зрительные тренажоры (лазерная указка)

Пенализатор

Трафареты

                                             Разнообразные мозаики

Настольная

Магнитная

Деревянная «Сложи узор» по зрительным нагрузкам (1-8)

Шнуровки

Нанизывание бусин, бисера, пуговиц, крышечек.

Калейдоскоп

Песочные часы

Чудесный мешочек (геометрические фигуры)

                                                              Конструктор

Магнитный

Цветные шестеренки

Самоделкин

Веселые животные

Радужная мозаика

Лего

Используем красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместный проект группы «Полянка» «Мы видим мир»

Слайд 2

Участники проекта : воспитатели группы , родители, узкие специалисты, врач-офтальмолог, мед.сестра офтальмологического кабинета. Вид проекта: коррекционно – развивающий. Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2017г.- апрель 2018г.)

Слайд 3

Актуальность Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно - коррекционно - пространственной развивающей среды. Мы, стремимся создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. Необходимо повысить эффективность коррекционной работы, найти новые формы и приемы обучения детей с проблемами в развитии .

Слайд 4

Проблематика Современному ДОУ в условиях введения ФГОС ДО и других нормативных документов требуются такие формы и методы организации образовательного процесса , которые бы: 1. Формировали активную самостоятельную и инициативную позицию дошкольника. 2. Обеспечили равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей. 3. Обеспечили эмоциональное благополучие ребенка. 4. Создали условия в совместной с родителями разработке и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, а именно, обновление и пополнение коррекционного центра зрительной активности, оригинальными, авторскими, современными играми и пособиями, позволяющими в игровой форме применять их в коррекционной деятельности с детьми с нарушением зрения.

Слайд 5

Цель проекта Совершенствование коррекционной- развивающей среды для детей с нарушением зрения через обновление центра зрительной активности в группе.

Слайд 6

Задачи проекта Показать важность данной проблемы детям и родителям, дать теоретические знания. Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку группы с учетом его психофизиологических особенностей и способностей. Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам. Подобрать консультационный и разработать дидактический материал. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей. Мотивировать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Слайд 7

Ожидаемый результат Повышение компетентности родителей и педагогов по вопросу развития пространственной среды у детей с нарушением зрения. Обновление предметно-развивающей среды, обогащение педагогической копилки (конспекты, дидактические игры, зрительные, пальчиковые гимнастики, физкультминутки и упражнения). Совместно с родителями пополнили центр новыми оригинальными, авторскими играми сделанные своими руками. В группе создан центр коррекции «Ты себе не навреди, свои глазки береги » В центре учитывались интересы и склонности детей с тем, чтобы удовлетворить их желание контактировать с окружающим миром, вызывать радость от собственных действий, обеспечить возможности быть постоянно занятым и создать условия для самостоятельного выбора интересных игр и занятий.

Слайд 8

Этапы реализации Подготовительный (ноябрь 2017г.) - углубленное изучение проблемы. Основной (декабрь 2017г.- март 2018г.) - распределение и реализация видов деятельности между участниками проекта. Заключительный (апрель 2018г.) - непосредственное оценивание про деланной работы .

Слайд 9

Подготовительный этап Изучение нормативных требований по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующей вида. Проведение анализа РППС группового помещения. Разработка алгоритма преобразования коррекционно-развивающей среды в группе, с учётом психофизиологических особенностей воспитанников, ФГОС ДО, ОП ДО МБДОУ № 218, учебно-методическое пособие «Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида» Л.И.Плаксина. Подбор диагностической методики и выявление уровня сформированности у детей . Составление перспективно-тематического плана работы с учетом диагностики. Подбор и создание демонстрационного материала, пособий, презентаций для проведения занятий. Подбор информационного материала для родителей в форме: рекомендаций, буклетов, памяток и т.д. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды .

Слайд 10

При организации предметно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям: - Создание офтальмогигиенических условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности; -Профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения; -Вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.

Слайд 11

Особенности развития детей с нарушением зрения 6-7 лет Восприятие. В силу зрительных нарушений уделяется огромное значение развитию зрительного восприятия. Слабовидящий пользуется зрением как основным средством восприятия. Осязание и слух не заменяют зрительных функций ребенка. Внимание. Так как у детей с аномалиями зрения низкая познавательная активность, то развитие внимания как непроизвольного, так в последствии и произвольного замедляется. В компенсаторном развитии слабовидящих детей большая роль принадлежит совершенствованию внимания во всем многообразии его качеств. Память. У детей с амблиопией и косоглазием затрудняется выработка системы сенсорных эталонов. Это отклонение влияет на качество запоминания зрительного материала и оказывает негативное влияние на формирование мыслительных процессов. Речь. Затрудненно и овладение словарным запасом, т. к. у дошкольников с нарушением зрения сужен объём воспринимаемого пространства и ограниченно поле деятельности. Это ведет к отклонению в формировании и смысловой стороны коммуникативной функции речи. Бедность зрительных представлений, несформированность системы сенсорных эталонов детей с косоглазием и амблиопией затрудняет качественное формирование речевой функции.

Слайд 12

Основной этап 1. Проведение группового родительского собрания 28 октября 2017г. с целью привлечения родителей в процесс проектной деятельности для оказание добровольной практической или финансовой помощи. 2. Изготовление, обновление, приобретение коррекционных игр и пособий. 3. Разработка методического оснащения центра .

Слайд 13

Заключительный этап Презентация проекта: «Мы видим мир» Конкурс «Лучший коррекционный центр зрительной активности в ДОУ» (апрель 2018г). Для детей и родителей ДОУ: родительский клуб «Вместе» ( апрель 2018г.) Выставка коррекционных игр и пособий. Мотивация родителей воспитанников на ежегодное традиционное обновление центра зрительной активности в группе.

Слайд 14

Результат для педагогов группы Обновленный центр зрительной активности в группе оснащен достаточным количеством коррекционных игр и пособий для занятий с детьми, разнообразным методическим материалом для подготовки и проведения занятий педагогами, оборудованием для теоретического и практического просвещения родителей воспитанников. Коррекционно-развивающая среда в группе соответствует как общим нормативным актам проектирования РППС, так и решает задачи коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ" (таблица приёмов по ЗОЖ в режимных моментах средней группы)

Марясова Светлана Ильинична, Соколова Тамара Михайловна -воспитатели высшей категории группы компенсирующей направленности...

Из опыта работы – Конспект занятия: «Ты себе не навреди свои глазки береги»

Дать представление детям о глазах и их назначении, закрепить знания о том, что полезно и вредно....

Конспект ОД "Берегите свои глазки"

Примерный ход занятия с участием гостя "Бабушки - загадушки"...

развлечение в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»...

Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги»

Проект нацелен на формирование у дошкольников  с нарушением зрения ценности здоровья, чувтсва ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиениче...